Главная \ День информирования \ 2020 год \ МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (декабрь 2020г)

МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (декабрь 2020г)

МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ


О выполнении требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18
«О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

        

         В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье одной из основных обязанностей родителей является воспитание                      и содержание несовершеннолетних детей.

         24 ноября 2006 года Президентом Республики Беларусь был принят Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18), который призван                    с одной стороны обеспечить защиту прав и законных интересов детей                  в неблагополучных семьях, а с другой – повысить ответственность родителей, обязав их правовыми средствами возмещать расходы, затраченные государством на содержание их детей.

         Работа в данном направлении проводится учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, работниками органов внутренних дел, отделов по чрезвычайным ситуациям, по труду, занятости и социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних, координационными советами, осуществляющими координацию действий структурных подразделений райгорисполкомов и иных организаций                         по реализации Декрета № 18 (далее – координационные советы).

         Родителям всегда дается шанс остаться с детьми.

         Первый шаг – признание ребенка находящимся в социально опасном положении (далее – СОП), цель которого – предупредить глубокое неблагополучие  и разрушение семьи, оказать помощь в преодолении сложной жизненной ситуации.

         В случае усугубления семейного неблагополучия, нежелания родителей принимать меры к исправлению ситуации, детей приходится забирать из семьи, чтобы дать родителям последний шанс понять, могут ли они прожить без своих детей. Каждый год в Беларуси порядка 2 тысяч детей изымаются из родной семьи, а субъектами профилактики используются все рычаги воздействия на родителей, подключаются близкие родственники, трудовые коллективы, и около 50% детей  возвращаются в родные семьи.

         Пока ребенок  находится на государственном обеспечении, родители должны возмещать затраты на его содержание и становятся обязанными лицами.

         Но даже после лишения родительских прав в случае, если ребенок не усыновлен, есть шанс восстановить детско-родительские отношения.                   С момента принятия Декрета № 18 2116 мам и пап в нашей стране восстановлены в родительских правах в отношении 3330 детей. 

         В Минской области с 2006 года сформирована межведомственная система работы по основным направлениям реализации Декрета №18:

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите;

реабилитация семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

возмещение обязанными лицами средств, затраченных государством  на содержание детей. 

         Результаты работы  в данном направлении ежегодно анализируются на уровне областного и районных (городского) исполнительных комитетов.

         Динамика по ряду позиций  позволяет говорить о положительных  тенденциях в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в области.

         Стабилен показатель выявления детей-сирот –                                               209 несовершеннолетних.

Справочно. За 9 месяцев 2019 года выявлено 207,  за 9 месяцев 2018 года – 237 , за 9 месяцев 2017 года – 258, за 9 месяцев 2016 года – 274.

Показатель возврата детей в биологические семьи в третьем квартале 2020 года составляет 49,1%, за 9 месяцев 2020 – 56,64%.

Справочно. Показатель возврата детей в биологические семьи на 01.07.2020 составлял  66,3%, на 01.04.2020 – 54,79%, в 2019 – 54,52%, в 2018 году – 58%, в 2017 году – 51,6%.

За третий квартал 2020 года обеспечен стопроцентный возврат детей в биологические семьи в Березинском, Копыльском, Молодечненском, Мядельском, Смолевичском, Узденском районах.

Уменьшилось количество родителей, лишенных родительских прав,  с 133 до 115.

Увеличился показатель восстановления в родительских правах                     с 16 родителей в отношении 23 детей за 2018 год до 22 родителей                         в отношении 24 детей за 2019 год. За период действия Декрета №18 в родительских правах восстановлено 384 родителя.

Возрос показатель возмещения расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении (с 68,2%  в 2019 г.                              до 73,6% за 11 месяцев 2020 года).

Сохраняется активная позиция служб, отдельных граждан
по выявлению семейного неблагополучия. На 01.10.2020                                       в территориальные органы управления образованием поступило  4168 сообщений о семейном неблагополучии. Увеличился процент подтверждения данных сообщений с 11,5 (за 9 месяцев 2019 года) до 26,4 (за 9 месяцев 2020 года);

         По каждому сообщению проводится социальное расследование, изучается мнение всех субъектов профилактики, учитывается конкретная жизненная ситуация.

По состоянию на 01.10.2020 находящимися в СОП признано 2828 детей из 1394 семей.

В третьем квартале 2020 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года количество детей, находящихся в СОП, уменьшилось с 2875                  до 2828 (на 47 человек, или на 1,6%).

Все дети из социально неблагополучных семей осмотрены врачами-педиатрами и врачами-специалистами. Организации здравоохранения Минской области обеспечивают прохождение медосмотров их родителями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, организуют оказание медицинской помощи нуждающимся.   

Серьезное внимание уделяется созданию безопасных условий
проживания и воспитания детей.

Работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям за 9 месяцев 2020 года проведены смотры противопожарного состояния 51,3 тыс. домовладений (квартир) семей, воспитывающих несовершеннолетних детей (или 41,9 % от имеющегося количества).

Координационными советами 112 семей были направлены                         в территориальные центры социального обслуживания населения, из них 48 семей обратилось оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации.

Обеспечена профилактика семейного насилия, проводится  республиканская профилактическая акции «Семья без насилия». В 2020 году в ходе проведения рейдовых мероприятий посещено 3458 семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, из них  31 семья, в которой проживают лица, допускающие совершение правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

Вместе с тем в 2020 году допущен рост гибели детей от внешних причин. На 01.10.2020 в области погибло от внешних причин 14 детей                          (за аналогичный период 2019 года – 11), в дорожно-транспортных происшествиях – 7, самоубийство – 2, электротравма – 2, падение                 с высоты – 1, несчастный случай – 2.

Данные факты свидетельствуют о необходимости проведения работы по повышению ответственности родителей за воспитание детей                и создание для них безопасных условий.

Основной причиной признания семей находящимися в социально опасном положении, является пьянство родителей и, как следствие, невыполнение ими родительских обязанностей должным образом.

Основным показателем СОП на 01.10.2020 является установление фактов привлечения родителей к административной ответственности               по ст. 9.1, 17.1, 17.3 – 17.5, 17.8 КоАП – 1112 человек (33,7% от общего количества признанных находящимися в СОП).

Количество родителей, злоупотребление которых алкоголем                   или другими психоактивными веществами явилось причиной признания семей находящимися в СОП, составило 859, из них врачом-психиатром-наркологом осмотрено 755 (87,9%), не осмотрено 104 родителя (12,1%). 

В области используются все возможные способы оказания квалифицированной медицинской помощи зависимым от алкоголя: стационарное лечение, прохождение курса реабилитации в МОКЦ «Психиатрия-наркология» с последующей поддержкой общественными объединениями и группами взаимопомощи.

Организована работа по возмещению средств обязанными лицами.

На профилактическом учете в органах внутренних дел состоит              1776 обязанных лиц, из которых трудоустроено на постоянную работу 1719 (97,3% от числа состоящих на учете). Принимаются меры п                               о предоставлению обязанным лицам возможности повысить свою заработную плату за счет увеличения объема работ и трудоустройства по совместительству.

В 2020 году сотрудниками управлений (отделов) внутренних дел райгорисполкомов в управления по труду, занятости и социальной защите райгорисполкомов доставлено 440 неработающих обязанных лиц                     для получения ими направления для трудоустройства, 87 – доставлены                  к нанимателю после получения направления для трудоустройства                         и уклонения от него.

На 01.10.2020 на учете в управлениях по труду, занятости                     и социальной защите райгорисполкомов состояло 1221 обязанное лицо, трудоустройство которых обеспечено в соответствии с судебными постановлениями о трудоустройстве. Работало в выходные дни                             281 обязанное лицо, в сверхурочное время – 144 человека, 56 работников трудоустроены по совместительству, 43 работникам повышена тарифная ставка (разряд), 7 человек переобучены на рабочем месте без отрыва                   от производства. Перетрудоустроены на рабочие места с более высокой заработной платой 33 человека, переведены на рабочее место с более высокой заработной платой 38 человек.

Если обязанные лица отказываются от трудоустройства, допускают прогулы, уклоняются от возмещения расходов, к ним применяются нормы административного или уголовного законодательства. 

В 2020 году объявлено в розыск 137 обязанных лиц,  разыскано – 138. На 01.10.2020 в розыске находился 41 человек.

Уменьшилось число фактов привлечения обязанных лиц                                       к административной ответственности по ст. 9.27 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)               с 2758 за 9 месяцев 2019 года до 2390 за 9 месяцев 2020 года.

За 9 месяцев 2020 года в отношении обязанных лиц возбуждено
411 уголовных дел по ст. 174 Уголовного кодекса. Привлечены
к уголовной ответственности 385 лиц (за аналогичный период 2019 года – 445 лиц указанной категории).

Дополнительным источником средств для возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, является сдача
по договорам найма (поднайма) жилых помещений, принадлежащих обязанным лицам. Доход направляется на возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей.

На 01.10.2020 обязанные лица проживали в 1153 жилых помещениях (на праве собственности – в 621 помещении). Проведено выселение           из 17 жилых помещений, 4 – сданы в найм. Жилье сдается в Копыльском (1), Солигорском (2) и Узденском (1) районах. Доход в 2020 году составил 3217,4 рубля.

Если принимаемые меры по реабилитации семьи не дали положительного результата, принимаются меры по дальнейшему жизнеустройству ребенка. Преимущество отдается помещению детей
в новую семью.    

В области существуют разнообразные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опекунские семьи (1060 семей, 1311 детей), приемные семьи (311 и 527 соответственно), детские дома семейного типа
(42 дома, 275 детей).

За третий квартал 2020 года выявлено 82 ребенка-сироты                    и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 72 ребенка (87,8%) устроены на семейные формы воспитания, 6 детей (7,32%) –                         в интернаты.

В целях своевременного выявления проблемных вопросов облисполкомом организован мониторинг организации работы                      на местах по выполнению требований Декрета №18. В 2020 году посещены Борисовский, Копыльский, Логойский, Мядельский, Пуховичский, Слуцкий, Смолевичский, Узденский районы и г. Жодино.

Роль семьи в развитии человека несравнима ни с одним социальным институтом. За последние годы сделано немало по профилактике социального сиротства и сохранения семьи для ребенка.

         Однако проблема детей-сирот при живых родителях еще далека                  от решения. Только неравнодушное отношение к проблеме всего общества позволит защитить права детей и создать благоприятные условия для их развития.

         Как подчеркнул Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко: «От реализации Декрета должен быть реальный результат. Это судьбы детей, это будущее страны». 

МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

о профилактике правонарушений 
среди населения Минской области в январе-ноябре 2020 года

Профилактика правонарушений – это система социальных, правовых и иных мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений, принимаемых государственными органами, организациями и гражданами в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

В последние годы в Минской области преобладают положительные изменения в оперативной обстановке.

По итогам 11 месяцев т.г. в области закрепилась тенденция по снижению количества всех регистрируемых преступлений.

Не допущено роста уголовно наказуемых деяний, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними либо с их участием, лицами, имеющими судимость.

Сохранилась положительная тенденция снижения уголовно наказуемых деяний, совершенных в общественных местах по линии УР.

В регионе не допущено роста преступлений, совершенных
в сфере семейно-бытовых отношений.

В текущем году в лечебно-трудовые профилактории направлено 275 лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушений по отношению к члену семьи в состоянии алкогольного опьянения.

В отношении 1 231 семейного скандалиста применено защитное предписание, при этом услугой «кризисной» комнаты при содействии сотрудников ОВД воспользовались 18 лиц.

Принятые профилактические меры способствовали снижению на 36,2 % (348 - 222) в целом по области и в большинстве регионов количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

Криминологический портрет типичного несовершеннолетнего преступника – это учащийся общеобразовательного учебного заведения юноша в возрасте 16 – 17 лет, с которым ранее индивидуальная профилактическая работа не проводилась.

Криминологический портрет типичного несовершеннолетнего преступника – это учащийся общеобразовательного учебного заведения юноша в возрасте 16 – 17 лет, с которым ранее индивидуальная профилактическая работа не проводилась.

Криминологический портрет типичного несовершеннолетнего преступника – это учащийся общеобразовательного учебного заведения юноша в возрасте 16 – 17 лет, с которым ранее индивидуальная профилактическая работа не проводилась.

В текущем году зарегистрировано снижение (с 97 до 72) количества несовершеннолетних, в отношении которых сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводится индивидуальная профилактическая работа и на 36,7 %
(с 30 до 19) количества несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, совершивших уголовно наказуемые деяния.

Удалось не допустить роста (1 213 - 1 073) числа несовершеннолетних лиц, пострадавших от совершения преступлений.

Успешное решение задач по укреплению законности и правопорядка невозможно без привлечения общественности.

Только консолидация усилий всех заинтересованных

в надлежащем исполнении требований Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» позволит выработать действенную систему взаимодействия между всеми субъектами профилактики.

Чтобы добиться положительных результатов в профилактике правонарушений недостаточно только говорить и предупреждать граждан о проблемах, связанных с преступностью.

Гораздо эффективнее привлечь их к активному решению этих вопросов путем создания обстановки нетерпимости к фактам семейного неблагополучия, алкоголизации общества, безучастного отношения

 к окружающим нас людям, в том числе и тем, кто совершил преступление.

Для этого необходимо использовать все имеющиеся возможности, предусмотренные мерами общей и индивидуальной профилактики.

Мы рассчитываем на помощь и взаимопонимание всех субъектов профилактики правонарушений, готовы активно взаимодействовать и в пределах своей компетенции оказывать содействие в решении поставленных задач. В текущем году зарегистрировано снижение (с 97 до 72) количества несовершеннолетних, в отношении которых сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводится индивидуальная профилактическая работа и на 36,7 % (с 30 до 19) количества несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, совершивших уголовно наказуемые деяния.

Удалось не допустить роста (1 213 - 1 073) числа несовершеннолетних лиц, пострадавших от совершения преступлений.

Успешное решение задач по укреплению законности и правопорядка невозможно без привлечения общественности.

Только консолидация усилий всех заинтересованных
в надлежащем исполнении требований Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» позволит выработать действенную систему взаимодействия между всеми субъектами профилактики.

Чтобы добиться положительных результатов в профилактике правонарушений недостаточно только говорить и предупреждать граждан о проблемах, связанных с преступностью.

Гораздо эффективнее привлечь их к активному решению этих вопросов путем создания обстановки нетерпимости к фактам семейного неблагополучия, алкоголизации общества, безучастного отношения
 к окружающим нас людям, в том числе и тем, кто совершил преступление.

Для этого необходимо использовать все имеющиеся возможности, предусмотренные мерами общей и индивидуальной профилактики.

Мы рассчитываем на помощь и взаимопонимание всех субъектов профилактики правонарушений, готовы активно взаимодействовать и в пределах своей компетенции оказывать содействие в решении поставленных задач.

О принятых мерах по предупреждению вовлечения молодежи в деструктивные проявления

В период проведения выборов Президента Республики Беларусь и в постэлекторальный период на территории Минской области значительно возросла протестная активность граждан, увеличилось количество фактов противоправного поведения отдельно деструктивно настроенных лиц в отношении представителей власти, органов государственного управления, предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию предусмотренных избирательным законодательством мероприятий, охрану общественного порядка.

С целью проведения комплекса мероприятий, направленных
на выявление и установление несовершеннолетних и родителей, участвовавших и участвующих в несанкционированных массовых мероприятиях, информирование об этом заинтересованных для принятия ими мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, 17.09.2020 заместителем председателя облисполкома Маркевичем И.С. утвержден разработанный УВД Минского облисполкома совместно с заинтересованными Алгоритм взаимодействия субъектов профилактики по выявлению, предупреждению и недопущению участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях (далее – Алгоритм).

Несмотря на проводимую разъяснительную работу, граждане, принимающие активное участие в несанкционированных массовых мероприятиях, берут с собой несовершеннолетних детей, тем самым втягивая их в участие в незаконных уличных акциях и подвергая их жизнь и здоровье опасности. Порой дети становятся щитом между родителями и сотрудниками органов внутренних дел.

Наряду с этим, подросток, получая огромный поток недостоверной информации, размещаемой в телеграмм-каналах и социальных сетях, становится приверженцем политического экстремизма и выходит на улицу для участия в несанкционированных массовых мероприятиях, тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности.

         Так, по состоянию на 14.12.2020 в УВД Минского облисполкома зафиксировано 166 факта задержания сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД) Минской области (127) и г. Минска (39) несовершеннолетних, принимавших в период с 09.08.2020 по 13.12.2020 (включительно) участие в несанкционированных массовых мероприятиях на территории области и г. Минска.

         По результатам проведенных разбирательств по фактам участия указанными подростками в несанкционированных массовых мероприятиях в отношении 62 сотрудниками ОВД Минской области и г. Минска начат административный процесс по статье 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В 13 случаях, в связи с недостижением подростками возраста привлечения к административной ответственности, в отношении
их законных представителей начат административный процесс по статье 9.4 КоАП. В остальных случаях с подростками и их законными представителями проведены профилактические беседы, на основании статьи 10 Закона Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 203 – З «О противодействии экстремизму» последним вынесены официальные предупреждения.

При этом за анализируемый период сотрудниками ОВД выявлено 55 законных представителей, участвовавших в несанкционированных массовых мероприятиях, с несовершеннолетними детьми. В отношении 24  из них сотрудниками милиции начат административный процесс по статье 23.34 КоАП.

По всем фактам информации направлены в органы опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних районных и Жодинского городского исполнительных комитетов для рассмотрения и, в случае необходимости, принятия мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также в региональные прокуратуры.

Наряду с этим, в рассматриваемый период сотрудниками милиции на территории области задержано 46 педагогов и других должностных лиц учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта,
32 из которых привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 23.34 КоАП. С 11 лицами указанной категории проведены профилактические беседы, последним вынесены официальные предупреждения.

         Сотрудниками ОВД области совместно с заинтересованными проводятся мероприятия, направленные на недопущение участия несовершеннолетних и их законных представителей в несанкционированных массовых мероприятиях.

Информация по профилактике ДТП на территории Минской области за текущий 2020 г.

За 11 месяцев текущего года на территории Минской области зарегистрировано 739 дорожно-транспортных происшествий, в которых 164 человек погибли и 760 получили травмы различной степени тяжести, 101 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии опьянения. 87 ДТП произошло с участием несовершеннолетних.

По-прежнему основными причинами автоаварий явились:

-неправильный выбор скорости в сложившихся погодно-дорожных условиях;

-недисциплинированность пешеходов;

-невнимательность водителей при проезде перекрестков и маневрировании.

Каждое 5-е из всех ДТП происходит по причине превышения или неправильного выбора водителями скоростного режима.

Исходя из анализа аварийности, основной причиной ДТП является несоблюдение водителями транспортных средств безопасной скорости движения.

Многие водители игнорируют требования ПДД при подъезде к пешеходному переходу и не снижают скорость. Невнимательность приводит к отсутствию времени для принятия мер по предотвращению ДТП. Как показывает практика, водители снижают скорость только там, где установлены датчики контроля совместно с информационными дорожными знаками «RADAR фотоконтроль».

Но, штрафы и даже, лишение права управления транспортными средствами это не самое страшное, что может случиться. Недисциплинированность и переоценка своего мастерства за рулем, особенно в сложных погодно-дорожных условиях, становятся причинами съездов в кювет, опрокидываний, встречных столкновений.

Из-за неправильного выбора скорости в Минской области за указанный период совершено 136 дорожно-транспортных происшествий, в которых 23 человека погибли и 170 - травмированы. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются высокой степенью тяжести последствий и имеют большой общественный резонанс.

Так, например, 24 октября, около 18 часов в Копыльском районе 49-летний солигорчанин, двигаясь на автомашине «ГАЗ 3302», неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением и выехал на «встречку». В результате столкнулся с движущимся автомобилем «Фольксваген» под управлением 55-летнего жителя Клецкого района. Водитель «ГАЗ» погиб на месте, водитель «Фольксвагена» с травмами был госпитализирован.

К сведению нарушителей!

Согласно ст.18.13 КоАП Республики Беларусь, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит 1 б.в., от 20 до 30 км/ч – 1-3 б.в., 30 и более км/ч – от 3-10 б.в. За повторное в течение года нарушение данного характера в отношении водителей применяется максимальное административное воздействие - лишение водительских прав сроком до 1 года.

Следующая проблема – наезды транспортных средств на пешеходов и велосипедистов.

На территории Минской области за 11 месяцев т.г. зарегистрировано 231 ДТП с участием пешеходов, в которых 69 человек погибли и 171 получил травмы. С участием велосипедистов произошло 60 ДТП, в результате которых погибли 12 человек, 48 – получили травмы.

По сравнению с прошлым годом, в этом году возросло количество происшествий с участием пеших участников, причем большинство пострадавших находились в состоянии опьянения и необозначенные в темноте световозвращающими элементами. Напомним портрет пешеходов-нарушителей. Это, как правило, люди, ведущие асоциальный образ жизни, неработающие, неоднократно нарушавшие ПДД, злоупотребляющие спиртными напитками, в возрастной категории 30-50 лет, почти всегда одетые в темную одежду, не обозначенные световозвращающими элементами в темное время суток. Кроме того, неадекватность нетрезвых пешеходов, их внезапный выход на проезжую часть и желание «полежать» на проезжей части заканчиваются летально.

Что касается «пьяных пешеходных рекордов», то он у нас есть. Причем, такой, что его впору записывать в Книгу рекордов Гиннеса.

Так, 15 ноября около 18.20 часов неподалеку от населенного пункта Алексеевка (Минский район) водитель автомобиля «Форд Галакси» совершил наезд на местную жительницу 1980 г. р., которая двигалась во встречном направлении по проезжей части. В результате ДТП женщина с полученными травмами была доставлена в больницу, у пострадавшей были выявлены характерные признаки алкогольного опьянения. При медицинском освидетельствовании этиловый спирт обнаружен в крови в количестве (!) 6,29 промилле.

Ежедневно стражи дорог области проводят рейды по выявлению правонарушений со стороны пешеходов: изымают нетрезвых с проезжей части, обозначают их световозвращающими элементами, проводят профилактические беседы и привлекают к административной ответственности, когда это необходимо.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Беларуси:

«…в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения».

!!!Кроме того, одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей – является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.

За указанный период на территории области по указанной причине произошло 81 ДТП, в которых 13 человек погибли и 73 – получили травмы.

Так, 15 ноября 2020 около 14.40 часов вблизи аг.Ждановичи Минского района 49-летняя женщина водитель, управляя автомобилем «Мерседес Бенц», двигаясь со стороны санатория «Ракета» в направлении аг.Ждановичи, совершила наезд на трех 8-летних пешеходов (девочка и два мальчика), которые в сопровождении тренера переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате аварии несовершеннолетние получили травмы различной степени тяжести.

Формально у пешеходов есть преимущество на пешеходном переходе, но это не означает, что следует смело ступать на «зебру» (и тем более на проезжую часть), не оглядевшись по сторонам. С самого раннего детства нас учат: сначала посмотрите налево, затем направо — и только после этого можно идти. Не нужно топтаться у края тротуара и, уж тем более, стоять к дороге боком или спиной.

Если заметили, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, лучше пропустите его, особенно когда дело происходит зимой или в непогоду. Тормозной путь любого современного автомобиля, даже если он движется с разрешенной скоростью, составляет десятки метров, а на скользкой дороге может увеличиться вдвое больше.

Идеальный вариант — когда вы можете встретиться взглядом с водителем автомобиля, который приближается к переходу. По взгляду или по жесту руки вы поймете, пропустит он вас или нет. Психологи считают, что человек, который не собирается пропустить пешехода, выглядит напряженно или намеренно отводит взгляд. В таком случае безопаснее переждать на тротуаре.

Водителям следует помнить, что действия пешеходов непредсказуемы, поэтому ехать необходимо осторожно. Всегда нужно быть готовым затормозить в любой момент. В темное время перед пешеходным переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость. Можно подать предупредительный сигнал (переключить свет фар). Проезжать пешеходный переход следует лишь при полной уверенности, что пешеходы вас видят и пропускают.

В плохую погоду (дождь, снег) пешеходы смотрят под ноги и не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше остановиться и пропустить их. Останавливаться перед пешеходным переходом следует с небольшим запасом. Он поможет избежать наезда на пешехода в случае, если ваш автомобиль подтолкнут сзади. Нелишним будет включить аварийную сигнализацию, поскольку водитель идущего следом автомобиля может не заметить, что вы резко тормозите. Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге.

Согласно статьи 18.14 ч.6 КоАП Республики Беларусь за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Самое грубое нарушение Правил дорожного движения - управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Автомобиль является источником повышенной опасности, а в руках нетрезвого - оружием, которое калечит человеческие жизни, не только самого водителя, но и окружающих его людей.

Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, совершенных грубыми нарушителями значительно выше по сравнению с остальными авариями. В полтора раза больше смертельных случаев и тяжелых травм у пострадавших. Наезды, столкновения и опрокидывания совершают нетрезвые водители независимо от погодных и дорожных условий, настигая свои жертвы в самый неожиданный момент. От пьяного за рулем можно ожидать что угодно, и самое страшное, в результате происходят ДТП, травмируются и гибнут ни в чем неповинные люди.

За 11 месяцев текущего года по вине нетрезвых водителей совершено 101 дорожно-транспортное происшествие, в которых 36 (!) человек погибли и 103 получили травмы различной степени тяжести.

Напоминаем, что действующим законодательством за управление транспортным средством в состоянии опьянения, либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования предусматривается наказание в виде лишения права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года и штрафом от 50 до 100 базовых величин.

За повторное управление в состоянии опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом, предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

К слову, за указанный период на территории области стражами дорог задержано более 3 тыс. водителей в состоянии опьянения. Повторно в течение года выявлено – 168 фактов данного правонарушения, водители привлечены к уголовной ответственности.

 9 октября около 13.20 в дежурную часть ГАИ УВД Миноблисполкома поступило сообщение о том, что на 9 км автодороги «Колодищи-Заславль» вблизи д.Копище в направлении г.Заславль в полосе движения находится автомобиль «Опель», водитель которого возможно находится в состоянии алкогольного опьянения. Выбывшие на место сотрудники СП по ОБДД ГАИ УВД Миноблисполкома обнаружили вышеуказанный автомобиль, который стоял в полосе движения, а находящийся в нем водитель спал за рулем. В ходе разбирательства было установлено, что за рулем находился 38-летний житель Минского района, который управлял указанным автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (3,56 промилле). В отношении правонарушителя составлен административный протокол, а автомобиль доставлен на штраф стоянку.

Еще один факт нетрезвого вождения, в оперативно-дежурную службу Жодинского ГОВД поступило сообщение, что водитель автомашины «Форд», двигающейся по улице Советской, вероятно, находится в состоянии алкогольного опьянения. Выбывшим нарядом ОГАИ Жодинского ГОВД указанный автомобиль был обнаружен и остановлен. За рулём находился 56-летний местный житель в состоянии алкогольного опьянения - все соответствующие признаки были, как говорится, на лицо. По результатам медицинского освидетельствования количество паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе у задержанного составило 2,8 промилле. В отношении водителя составлен административный протокол по статье 18.16 КоАП Республики Беларусь – за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Но больше всего в этой ситуации поразило инспекторов то, что в таком состоянии мужчина ехал забирать из школы внука. Что заставило водителя сесть за руль в таком состоянии, поставив под угрозу жизнь и здоровье внука, а также окружающих, он внятно объяснить не смог, до последнего пытаясь убедить сотрудников ГАИ, что принял «грамм 50» валерьянки, подкрепляя свои слова удостоверением инвалида.

Пьянство за рулем является всеобщей проблемой. Люди не думают о жизни других людей, когда садятся за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Порой столь пренебрежительное отношение, становится причиной страшных трагедий, ломающих судьбы, как самого водителя, так и жертв его халатности.

Уважаемые граждане! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии опьянения, либо видите на проезжей части или вблизи нее нетрезвых пешеходов или велосипедистов, явно создающих своими действиями угрозу безопасности дорожного движения, срочно сообщите в дежурную часть ГАИ по телефону GSM 102 (звонок бесплатный). 

Водители-«бесправники»

Анализ аварийности показывает, что наряду с такими причинами  как, превышение скорости, нарушение правил маневрирования и нетрезвое состояние водителей, наиболее чаще в ДТП попадают лица, не имеющие водительских прав.

С участием водителей – «бесправников» произошло 78 ДТП, в результате которых 18 человек погибли, 95 – получили травмы. За 11 месяцев т.г. выявлено более 8700 фактов управления транспортными средствами, не имея на это права.

Так, 28 ноября сотрудники ГАИ Борисовского РУВД следили за порядком на дорогах в старой части города Борисова. Около 01.00 ночи, проезжая по ул.Пирогова, правоохранители заметили автомобиль "Форд Транзит" белого цвета, который повернул направо и начал двигаться во встречном направлении.

Сотрудники подали сигнал об остановке водителю, однако последний проигнорировал неоднократные требования инспекторов ДПС об остановке транспортного средства, при этом заметно увеличил скорость движения и создал реальную угрозу всем участникам дорожного движения. Однако проехав некоторое расстояние, водитель автомобиля "Форд" на повороте не справился с управлением, в результате чего съехал в кювет. В автомобиле находилось двое молодых людей, которые вели себя агрессивно. Позже выяснилось, что оба находились в состоянии алкогольного опьянения. «Алкотест-203» показал концентрацию паров в выдыхаемом воздухе у водителя 2,04 промилле. Установлено, что правонарушителем является 21 - летний местный житель, который водительского удостоверения ранее не получал. В отношении водителя составлено 6 административных материалов, в том числе за неповиновение законному требованию должностного лица при исполнении. Автомобиль доставлен на штраф стоянку.

Согласно Ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь:

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Особо необходимо отметить проблему детского дорожно-транспортного травматизма на территории Минской области

Улица – это общественное место, которое предназначено для всех, а для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.  И главная задача взрослых – научить ребенка жить в этом мире.

В серьезности проблемы детского дорожно-транспортного травматизма сомневаться не приходиться. В текущем году по сравнению с прошлым годом на территории Минщины наблюдается рост аварий с несовершеннолетними.

За 11 месяцев 2020 года с участием детей зарегистрировано 87 ДТП, в результате которых 7 несовершеннолетних погибли, 93 - получили травмы. За аналогичный период в 2019 году в 55 ДТП погибли 2 детей, 64 - получили травмы различной степени тяжести. И это потеря не просто определенной доли населения, а потеря части нашего будущего!

Практически каждая третья авария зарегистрирована по вине ребенка. В большинстве случаев виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Ошибки из года в год одни и те же: переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю. 

Довольно часто случаются автоаварии и на пешеходных переходах. Пешеходные переходы без светофоров (нерегулируемые пешеходные переходы) являются наиболее опасными для ребенка. Зачастую дети перебегают через дорогу, не поворачивая голову вправо и влево, разговаривают по мобильному телефону, слушают музыку через наушники. Но и водителям необходимо быть максимально внимательными, особенно проезжая вблизи школ и других детских учебных заведений.

В ноябре на территории Минской области произошло три ДТП на нерегулируемых переходах с участием несовершеннолетних. Анализируя эти происшествия, установлено, что два зарегистрированы в темное время суток и оба пострадавших подростка не были обозначены световозвращающими элементами.

Период окончания учебного периода и начала школьных каникул традиционно характеризуется наличием ряда угроз обеспечению безопасности детей на дороге. Одним из основных таких рисков является увеличение активности перевозки детей в места отдыха личным транспортом и в составе организованных групп автобусами.

Напоминаем!

Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности. Если правила перевозки детей-пассажиров нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до 4 базовых величин, а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 БВ.

На каникулах в большей степени дети предоставлены сами себе. ДТП с несовершеннолетними свидетельствуют о недисциплинированности и невнимательности самих детей, а также об отсутствии контроля за ними со стороны взрослых. Поэтому Госавтоинспекция Минской области совместно с другими службами милиции общественной безопасности за неделю до начала школьных каникул проводят широко-информационную разъяснительную работу как с детской, так и взрослой аудиторией об основных мерах безопасности на дороге и в быту.

ГАИ Минской области доводит до сведения участников дорожного движения, что с 25 декабря 2020 года по 10 января 2021 года на территории Минской области организовано проведение профилактической акции «Безопасные каникулы», направленная на профилактику и предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних в период школьных каникул.

       Безусловно, главная задача Госавтоинспекции предотвратить ДТП, напомнить нарушителям их заблуждения, но каждое грубое правонарушение, влияющее на безопасность дорожного движение должно быть замечено, а его нарушитель привлечен к административной ответственности согласно действующего законодательства Республики Беларусь!

 

Телефон: