Главная \ День информирования \ МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (ноябрь 2020г)

МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (ноябрь 2020г)

Материалы для членов информационно-пропагандистских групп (ноябрь 2020 г.)

ВНИМАНИЕ!

 

Получил предложение высокооплачиваемой работы в качестве курьера (минера, закладчика, кладмена, трафаретчика)?

ЗАДУМАЙСЯ! В данной рекламе может скрываться вовлечение в наркобизнес. Слова: легально, творческая работа, клады, фотоотчеты, безличные продажи, конфиденциальность – должны насторожить.

ЭТО УЛОВКИ НАРКОДИЛЕРОВ!

ДЛЯ НИХ ТЫ – РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ!

ОТВЕРГАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОМНИТЕЛЬНОГО ЗАРАБОТКА! ВСЕ ОБЕЩАНИЯ – ЛОЖЬ!

 

ТАКАЯ РАБОТА – ЭТО ЛОВУШКА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-летний Сергей из Гомеля, 17-летний Максим из Минска….…. согласились на подобную работу. Задержаны. Осуждены. Отбывают наказание.

Связываясь с наркотиками, ты лишаешь себя будущего
и обрекаешь на страдания своих близких. 

ЗАПОМНИ! Распространяешь наркотики – наказание неизбежно. Рано или поздно милиция найдет каждого наркодилера.

 

Действия, связанные со сбытом наркотиков, квалифицируются по частям 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказываются лишением свободы на срок от 5 до 25 лет. Ответственность наступает с 14 лет.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

 

Листовка- что делать, если вы нашли наркотики

 

Общественный диалог: основные направления развития Беларуси

 

Материал подготовлен

Академией управления при Президенте Республики Беларусь

на основе сведений облисполкомов, Минского горисполкома, республиканских и местных средств массовой информации

 

3 ноября 2020 г., принимая верительные грамоты послов зарубежных государств, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко отметил, что сегодня наша страна переживает непростой период, связанный с защитой своего суверенитета, сохранением стабильной внутренней обстановки и углублением общественного диалога. По его словам, события этого года стали экзаменом не только для действующей власти, но и для всего белорусского общества.

«Как Глава государства ответственно заявляю, что мы способны эффективно противостоять внешним вызовам и угрозам, обеспечить внутриполитическую стабильность, не допустить гражданского раскола и произвола отдельных радикальных элементов. Мы решительно защищаем интересы большинства граждан, проголосовавших за единую Беларусь и выступающих за независимое и устойчивое государство», – подчеркнул белорусский лидер.

7 ноября 2020 г. на открытии БелАЭС, рассуждая о перспективах страны и необходимости принять новыйОсновной Закон, Глава государстваА.Г.Лукашенко отметил, «что для возможных изменений в Конституцию в стране проходили диалоговые площадки». Он сам был сторонником их проведения на уровне регионов, в трудовых и молодежных коллективах. «Чтобы люди не просто поговорили, а внесли свои предложения. А мы почувствовали, чем живет народ», –отметилПрезидент Беларуси.

Именно поэтому созданные по всей республике диалоговые площадки сегодня актуальны как никогда. Такой формат общения позволяет вести конструктивный диалог, поднимать действительно актуальные вопросы, а также формировать стратегические приоритеты и индикаторы устойчивого развития нашей страны на долгосрочную перспективу.

При этом все инициативы и предложения граждан, озвученные на региональных диалоговых площадках, будут собраны, обсуждены с экспертами и направлены на рассмотрение на Всебелорусском народном собрании. Такой форум – одна из важнейших форм народовластия в Беларуси, когда граждане разных социальных групп, профессий и возрастов обсуждают актуальные вопросы жизни государства и общества, подводят итоги прошедшей пятилетки, а также вырабатывают направления стратегии дальнейшего развития республики.

 

Диалоговые площадки – путь к национальному согласию

Сегодня важно, чтобы все вопросы решались за круглым столом, а не в конфликтах и противостоянии. Мы должны выявлять проблемы, которые есть в жизни общества, и совместно находить оптимальные пути решения. Диалоговая площадка – платформа, где данные вопросы как раз могут и будут решаться. Так носители разных взглядов и точек зрения на общую для всех нас Беларусь способны услышать друг друга.

Диалоговые площадкиработали во всех регионах страны на протяжении октября– начала ноября 2020 г. В настоящее время их работа практически завершена. Продолжают работать диалоговые площадки в г.Минске, проводят диалоги в молодежной среде представители БРСМ и Молодежной палаты при Национальном собрании Республики Беларусь.В дискуссии, затрагивающие наиболее важные вопросы, в том числе требующие своего разрешения на уровне Основного Закона, вовлекалось большое число участников, представляющих все слои белорусского общества: ученые, эксперты, представители гражданского общества и госструктур, молодежь и просто неравнодушные граждане.А потому обсуждения касались самых разных сфер нашей жизни –конституционной реформы и партийного строительства, повышения роли местного управления и самоуправления, развития экономики, социальной сферы и молодежной политики.

Справочно.

По данным на 10ноября 2020 г., проведено 154 тематических заседаний диалоговых площадок в областных центрах и городах с населением свыше 80 тыс. человек: в Гродненской и Брестской областях –10 и 26 соответственно, в Витебской области – 14 площадок, Могилевской области – 31 площадка, в Минской области проведено 21 заседание, в Гомельской области – 17, в г.Минске – 35.

Кроме того, в Могилевской области дискуссионные площадки прошли во всех районных центрах.

В Минской области также проводилось обсуждение конституционной реформы на интернет-платформах. Получено и обработано более 300 предложений.

Планомерно проводилась работа в Минской области по организации и проведению дискуссионных площадок для обсуждения актуальных вопросов развития нашего государства. В частности, она выстраивалась по четырем направлениям:

Первое: посредством интернет-сети организован сбор предложений неравнодушных к судьбе Беларуси граждан по вопросам конституционной реформы, изменения избирательного законодательства и иным темам, актуальным для населения Минской области. В редакцию портала МЛЫН.BY и газету «Мінскаяпраўда» поступило более 300 писем. Основная часть предложений касаетсяперераспределения полномочий между ветвями власти, укрепления независимости судебной системы. Ряд читателей высказали мнение о необходимости расширения сфер использования белорусского языка и закрепления на законодательном уровне данной новации.

Некоторая часть инициатив касается установления нормы,                                  не допускающей выдвижение граждан кандидатами в депутаты или                                         на пост Главы государства, если граждане прожили менее определенного срока на территории округа или страны.

По вопросу установления ограничения на количество избираемых сроков для Президента Республики Беларусь мнения разделились. Часть читателей выступает за сохранение существующих подходов, мотивируя тем, что в противном случае за столь короткий период управления страной невозможно реализовать стратегические задачи. Вторая часть выступает за установление ограничения (2 срока).

Еще часть писем не содержит предложений, люди просто высказывают пожелания в части стабилизации ситуации и возврата                              к обычному течению жизни.

Второе: проведены региональные дискуссионные площадки, в том числе в г.г. Молодечно, Солигорск, Несвиж, Борисов. В обсуждениях приняли участие представители депутатского корпуса, руководители предприятий, главы фермерских хозяйств, представители журналистского сообщества, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, частного бизнеса (более 200 человек). В ходе дискуссий участники в формате «круглого стола» и «панельной дискуссии» в свободной форме обменивались позициями по насущным вопросам развития страны, области, отдельных сфер экономики, направлений социальной политики;

Третье: по линии областного объединения Федерации профсоюзов Беларуси инициировано проведение собраний (от первичного звена                        до отраслевых комитетов), на которых члены профсоюзов также обсуждали наиболее актуальные вопросы развития страны.

Четвертое: С 11 ноября 2020 г. во всех регионах области начали работу общественные приемные, в которые могут обратиться                                      все желающие граждане и внести свои предложения по изменению Конституции Республики Беларусь и иным сферам жизнедеятельности общества.

Все вопросы и инициативы систематизируются по направлениям: изменение Конституции и избирательного законодательства, местное управление и самоуправление, экономика, социальная сфера, молодежная политика (уже поступило более 100 предложений).

 

В целом, диалоговые площадки – это возможность оперативно донести мнение граждан до органов госуправления, обсудить наиболее актуальные вопросы, предложить варианты ответов и выработать концепцию дальнейшего развития нашего государства.Ведь никто, кроме самих белорусов, не сможет навести порядок на нашей земле, сохранить гражданский мир и восстановить нормальный ритм жизни.

Необходимость выйти на диалоговую площадку продиктована, прежде всего, эволюционным развитием белорусского государства. Мы прошли большой путь в становлении суверенной независимой страны. Но определенные законодательные акты, на которых был построен фундамент молодой республики, сегодня не в полной мере решаютнакопившиеся в обществе проблемы. И не потому, что они несовершенны, а потому, что жизнь не стоит на месте. Выросло новое поколение белорусов, которое стремится участвовать в политической жизни страны, хочет принимать важные решения, затрагивающие судьбу государства.

Кроме того, за прошедшие десятилетия мы выработали свои властные институты и систему управления. Это объективное обоснование того, что пора заглянуть в основы нашего государственного устройства и внести коррективы в Конституцию Республики Беларусь. Необходимость изменений назрела еще и потому, что наша страна достигла того уровня развития, когда нужда в сильной централизации власти, как это было в 1996 году, уже отпала.

Впервые речь о необходимости изменения Конституции зашла в марте 2019 года во время «Большого разговора с Президентом». С тех пор над вариантами обновленного Основного Закона работали опытные юристы страны. В августе текущего года Глава государства, обращаясь с Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, отметил, что подготовлен уже третий вариант Конституции.

Вместе с тем, конституционнаяреформа – дело очень серьезное. Не должна быть реформа ради реформы либо в угоду кому-то. Необходимо ценить то, что мы уже достигли, взвешенно подходить к изменениям и думать о последствиях.

При этом очень важное значение имеет мнение белорусского народа при разработке Основного Закона нашей страны. Поэтому и проводятся многочисленные диалоговые площадки по актуальным вопросам реформирования общества и государства во всех регионах страны. Проанализированные предложения помогут юристам-профессионалам подготовить оптимальный вариант Конституции Республики Беларусь, который будет учитывать мнение большинства населения.

 

Региональные диалоговые площадки как отражение потребностей белорусского общества

 

Активное обсуждение актуальных вопросов развития страны проходило во всех регионах. Проведение региональных диалоговых площадок – показатель, что общество и власть находятся в конструктивном диалоге.

Задачи, которые нам предстоит решать в ближайшее время, напрямую связаны с подготовкой Всебелорусского народного собрания, призванного стать платформой для обсуждения вопросов, имеющих судьбоносное значение для будущего Беларуси. В общественную дискуссию, развернутую в рамках этой работы во всех регионах, сегодня включились все, кому не безразлично будущее Беларуси.

«Гродненский диалог–2020» – именно под таким названием было организовано проведение диалоговых площадок в Гродненской области. По состоянию на 10ноября 2020 г. на данной территории проведено 10 заседаний тематических площадок с участием широкого спектра представителей: Гродненский облисполком и областной Совет депутатов, лидеры и активисты общественных организаций и политических партий,депутатский корпус, представители профессиональных и бизнес-сообществ, а такжестуденческой и рабочей молодежи, представители неполитических гражданских инициатив, в том числе граждане с активной гражданской позицией. Подать свои предложения и записаться для участия в работе диалоговой площадки могли все желающие, оформив заявку на сайте Гродненского облисполкома.

Диалоговыми площадками послужили: Молодежный центр «Гродно» (г.Гродно), Дворце культуры (г.Лида), УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», УО «Гродненский государственный медицинский университет» и др.

Площадки были организованы по принципу панельных дискуссий – модератор, приглашенные эксперты и свободный микрофон, – где собравшиеся могли высказывать свои предложения. Инициативы, которые по результатам обсуждения получали наибольшую поддержку, вошли в итоговый протокол. Такой вариант дискуссии позволил максимально широко услышать мнения граждан, узнать их чаяния и ожидания, а также собрать наиболее конструктивные предложения общества.

Справочно.

Все инициативы (78 предложений), поступившие в ходе диалоговых площадок в Гродненской области, систематизированы по сферам:государственная молодежная политика – 24 предложения, социальная сфера – 15, конституционное реформирование и партийное строительство – 10, местное управление и самоуправление – 9, экономика и бизнес –20.

Показала свою эффективность в плане обмена мнениями и предложениями такая форма работы и в Гомельской области. Обсуждения проходили в г.Мозырь и г.Гомель с учетом представительства всех регионов области. Участниками дискуссии стали депутаты, представители органов госуправления, территориального самоуправления, члены молодежных советов, общественных объединений, политических партий, организаций и предприятий г.Гомеля, г.Мозыря, Буда-Кошелевского, Добрушского, Кормянского, Лоевского, Речицкого, Рогачевского, Светлогорского, Ветковского и Чечерского районов.

Справочно.

По состоянию на 10ноября 2020 г. в Гомельской области была организована работа 17 дискуссионных площадок.

Диалоговые площадки, в частности, были открыты на базеГУ «Гомельский областной общественно-культурный центр», УО «Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины», ГУ «Мозырский драматический театр им. И.Мележа», УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».

Диалог был, есть и будет лучшим и самым результативным способом решения конфликтов. Именно это ярко прослеживалось в работе диалоговых площадок, организованных в Брестской области под общим названием «Берасцейскі дыялог».На фоне конфликтов, нетерпимости во всем мире именно диалог позволяет найти компромиссное решение. Но для этого нужно выслушать друг друга, взвесить все аспекты, изучить разные точки зрения. К слову, Беларусь не просто стала такой диалоговой площадкой, но и не единожды доказывала, что готова к диалогу со всеми.

Панельные дискуссии по актуальным направлениям развития государства и общества развернулись в г.Бресте, г.Барановичи и г.Пинске: в частности, на базе Брестского облисполкома, Брестского областногообщественно-культурного центра, УО «Брестский политехнический университет», гостиницы «Hampton» (г.Брест, конференц-зал), ГУО «Дворец детского творчества г. Барановичи», УО «Барановичский государственный университет», УО «Полесский государственный университет» (г.Пинск).

В рамках проводимых дискуссий смогли выступить представители государственных органов, профессиональных и бизнес-сообществ, депутаты, лидеры и активисты общественных организаций и политических партий, других гражданских инициатив, молодежь и просто активные граждане, у которых были конструктивные предложения по изменению действующего законодательства.

Плюрализм мнений и позиций, представленных на диалоговых площадках Могилевской области(г.Могилев и г.Бобруйск), также позволили собрать аргументированную базу для принятия взвешенных и объективных решений по обсуждаемым вопросам.Всего в данном регионе проведена31 общественная дискуссия.Они прошли в УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова», ГУВПО «Белорусско-Российский университет», районном центре культуры г.Бобруйска.

Кроме того, в каждом районе области состоялись региональные дискуссии в рамках проведения расширенных заседаний координационных советов общественных организаций и политических партий регионов.Все диалоговые площадки прошли в заинтересованной, открытой обстановке, и их итогом стало внесение конкретных предложений, направленных на улучшение качества жизни населения, на сохранение мира и согласия в обществе.

Дискуссионные площадки в Витебской области состоялись на базе УО «Витебский государственный университетим. П.М. Машерова», УО «Полоцкий государственный университет», гостиница «Лучёса» (г.Витебск), Глубокский райисполком, Дворец культуры ОАО «Нафтан» (г.Новополоцк), а также в Бешенковичах, Орше и др.

Лейтмотивом работы данных площадок стал тезис о необходимости придерживаться эволюционного пути развития страны, четко осознавая, что для этого нет других ресурсов, кроме напряженного труда в обстановке мира и согласия в стране.

Любые изменения должны опираться на базовые ценности и традиции белорусского народа, приниматься на перспективу, а не в угоду сиюминутной конъюнктуре. При этом самое главное – перемены – нельзя проводить под напором улицы. Действовать надо обдуманно, четко просчитывая возможные последствия, поэтому особую роль в этом процессе должно сыграть экспертное сообщество.

На территории г.Минска проведено 35 заседаний диалоговых площадок по актуальным вопросам развития Республики Беларусь. Однако именно в столице нашей страны работа диалоговых площадок была продолжена и завершилась 17 ноября т.г.проведением Минской городской дискуссии. Встречи проходили в Академии управления при Президенте Республики Беларусь,УО «Белорусский государственный университет», УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка», УО «Белорусский государственный экономический университет», ГП «Минскпроект» и ГП «Минскстрой».

Работа данных площадок проводилась как в очном, так и заочном форматах. С целью эффективной координации и организации деятельности за каждой из них были определены кураторы и модераторы из числа авторитетных и профессиональных деятелей.

Общий численный состав экспертов, включенных в деятельность диалоговых площадок, составил более 150 человек. При этом к работе площадок привлекались эксперты из числа активных и узнаваемых деятелей города и государства, а также представители нерадикальных оппонентов и студенческих т.н. «стачкомов».

Важно, что благодаря такой конструктивной форме взаимодействия, каждый участник видит друг в друге не только политических оппонентов, но сограждан, готовых вместе строить будущее своей страны, несмотря на расхождение во взглядах. Именно так силы общества направляются не на разрушение, а на созидание.

Все инициативы граждан будут услышаны, проанализированы и в конечном итоге лягут в основу правильных и грамотных управленческих решений, которые будут полезными для различных слоев общества.

Несмотря на то, что уже сейчас можно выделить конкретные предложения по совершенствованию развития Беларуси, в ноябре-декабреработа по их сбору будет продолжаться общественными приемными прирай/гор/облисполкомах, а также общественных объединениях «Белая Русь» и «БРСМ», областных и районных объединениях профсоюзов.У белорусов есть время и возможностьобратиться с интересующими вопросами, проблемами, предложениями и инициативами по поводу социально-экономического, политического развития страны, создания благоприятных условий для реализации прав и свобод человека.

 

Основные направления развития Беларуси: обобщение предложений региональных диалоговых площадок

В ходе проведенных панельных дискуссий по наиболее важным и актуальным тематическим блокам вопросов на данный моментвыработаны следующие предложения.

Конституционная реформа и партийное строительство

Наиболее часто встречаемыми предложениями, высказанными на дискуссионных площадках по всей республике в рамках данного направления, стали:

развитие политического поля страны (совершенствование правовой среды и демонстрация готовности государства к активизации политических партий и движений);

перераспределение полномочий Президента, Парламента
и местных властей;

переходот мажоритарной к смешанной избирательной системе выборов депутатов Парламента(для усиления роли политических партий и движений в общественной жизни страны);

увеличение срока полномочий Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов до 5 лет;

внесение в Конституцию Республики Беларусь статьио статусе Всебелорусского народного собрания;

введение института Уполномоченного по правам человека в Республике Беларусь;

введениеединого дня голосованиядля выборов депутатов Парламента и Президента с целью сбережения государственных средств;

введение моратория на смертную казнь;

закрепление возможности заключения под стражу только по решению суда.

Справочно.

Кроме того, в отдельных регионах нашей страны были сделаны и другие предложения:

вМогилевской области: предусмотреть совершенствование функционирования контрольно-надзорных органов Республики Беларусь;

вГродненской области: разработать прозрачную систему голосования на основе блокчейн технологий;

в Гомельской области:расширить круг лиц, имеющих право на прямое обращение в Конституционный Суд Республики Беларусь, включив в такой круг Генерального прокурора Республики Беларусь, председателей областных (Минского городского) и районных судов, экономических судов, граждан;

в Витебской области: установить для партий проходной процент для участия в представительных органах власти на уровне не менее 10%; создать постоянно действующий конституционный совет с широким представительством общественных и политических структур.

Повышение роли местного управления и самоуправления

Главные идеи, сформулированныев ходе общественного диалога, следующие:

упразднение сельских, поселковых Советов депутатов;

расширение полномочий местных органов власти, в том числе в части распоряжения финансовыми ресурсами;

повышение роли и статуса местного самоуправления;

выборность глав органов местной исполнительной власти (кроме председателей облисполкомов и Минского горисполкома).

Справочно.

Также необходимо отметить что:

в Гродненской области было предложеноформировать бюджеты гражданского участия путем выделения средств из бюджета административно-территориальной единицы, предназначенных для реализации проектов, предлагаемых местными жителями;

в Витебской областиперевести деятельность областных Советов депутатов на профессиональную основу.

Развитие экономики

Ключевые предложения в этой сфере касаются:

созданияравных условий хозяйствования для предприятий независимо от формы собственности (финансовая поддержка, равный доступ к кредитам, одинаковое отношение при проведении проверок и т.д.);

предсказуемостиэкономической политики, прозрачности и заблаговременностипредполагаемых изменений;

обеспечениясправедливой судебной системы, независимой от влияния органов исполнительной власти;

предоставления судам исключительного права решений о лишении собственности, принудительной остановке работы организаций;

разработки прозрачной процедуры проведения амнистии капитала, при которой предпринимателю будет понятен весь ее процесс и результаты, а такжепроведение амнистии капитала в отношении тех средств, которые будут вложены в развитие отстающих районов;

разработки механизмов повышения занятости уязвимых групп населения, в том числе молодежи, на основе поощрения работодателей за трудоустройство данных категорий граждан;

ликвидации перекрестного субсидирования в экономике;

предоставления возможности организациям (за исключением предприятий из сфер нефтехимической промышленности, производства калийных удобрений и т.п.), имеющим рентабельность свыше 20%, вкладывать прибыль в развитие территорий, на которых они расположены;

сокращения функций Комитета государственного контроля (ограничиться осуществлением контроля за исполнением республиканского бюджета), возможного преобразования данного органа в Контрольную палату.

Справочно.

Вместе с этим, в отдельных областях нашей страны были сделаны и другие предложения:

первоочередное развитие инструментов финансирования малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий по поддержке предпринимательства, особое внимание уделить грантам; гарантировать право руководителей на разумный деловой риск;

в Витебской области отдельно было предложено сформировать механизм оптимизации предпринимателем налоговой нагрузки, чтобы избежать вывода капитала за границу, а также уделить внимание развитию бизнес-инкубаторов, созданию и расширению бизнес-инфраструктуры; предоставить регионам большую самостоятельность.

 

Социальная сфера

Высказанные в рамках данного направления предложения включали в себя:

осуществление градостроительного планирования районов с обязательным учетом объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, объекты торговли и т.д.). Разработка и внедрение новых социальных стандартов по обеспечению объектами инфраструктуры физической культуры и спорта (стадион, бассейн, игровой зал, спортивные площадки на дворовой территории, велодорожки), в зависимости от численности населения микрорайона;

введение единого государственного экзамена в форме ЦТ посредством объединения выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения;

разработка нормативно-правовых актов, регулирующихдистанционное обучение, в том числе и на уровне общего среднего образования, а такжеобозначение прав и обязанностей учащихся, их законных представителей и педагогических работников при организации дистанционного обучения;

реализация комплексного и взаимно заинтересованноговзаимодействия между органами государственного управления, учреждениями высшего образования, агропромышленным сектором и бизнес-сообществами в целяхподготовки востребованных и высококвалифицированных молодых специалистов, содействия их последующему трудоустройству;

конвертация стажа военной службы (при условии наличия опыта работы с личным составом) в педагогический стаж военнослужащих в запасе, преподающих допризывную подготовку;

развитиегосударственно-частного партнерства в вопросах сохранения культурного наследия;

обеспечение повсеместной доступности медицинских услуг вне зависимости от типа населенного пункта;

привязка штатных нормативов учреждений здравоохранения не к коечному фонду, а объемам оказания медицинской помощи;

повышение ответственности взрослых детей за своих родителей посредством введения нормы, привязывающей к доходу детей оплату содержания человека в стационарном учреждении ухода за престарелыми.

Справочно.

Также заслуживают внимания следующие предложения, сделанные участниками диалоговых площадок:

в Могилевской области с целью более качественного подбора аспирантов ВУЗовбыло предложено предоставить право второй отсрочки от службы в вооруженных силах для обучения в аспирантуре, магистратуре; организовать взаимодействие ВУЗов и организаций при подготовке учащимися курсовых и дипломных проектов по актуальным вопросам субъектов хозяйствования;

в Гомельской областибыло предложено предусмотреть обязанность нанимателя материально стимулировать наставников молодых специалистов;

в Гродненской области –рассмотреть возможность оставить право нахождения в категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, тех, кто уже получил государственное арендное жилье;

в Витебской области –реформирование системы образования, в частности: обеспечение открытияпрофильных классов профессиональной направленности в зависимости от потребностей региона в кадрах (классы IT-технологий, классы машиностроительного профиля, экономические классы, медицинские классы и др.), определение льгот при поступлении выпускников данных классов в учреждения высшего образования соответствующего профиля с условием отработки в регионе и др.

Молодежная политика

Высказанные участниками республиканских диалоговых площадок предложения затрагивали следующие вопросы:

внедрение системы льготных кредитов для молодежи, например, на строительство и приобретение жилья (с низкой фиксированной процентной ставкой на длительный срок) в регионах страны с целью закрепления молодых специалистов;

внедрение системы открытых конкурсов среди молодежи и молодежных общественных объединений на выполнение социально значимых проектов как на республиканском, так и на местном уровнях;

рассмотрение вопроса об увеличении возраста молодых граждан с 16 до 35 лет;

разработка программы зарубежных молодежных стажировок;

создание сети областных молодежных лагерейдля учебы кадрового резерва, подготовки молодых спикеров, будущих руководителей и т. д.

стимулирование и развитиемолодежных общественных инициатив посредством создания дискуссионных площадок, информационных интернет-ресурсов и др.;

формирование новой традиции проведения Дня молодежи: накануне или в день праздника проводить открытый диалог с участием Главы государства для обсуждения молодежной повестки с представителями различных категорий молодежи;

создание государственного органа, ответственного за координацию и реализацию молодежной политики.

Справочно.

Помимо этого, участниками общественных дискуссий было также предложено:

в Минской области– стимулироватьтрудоустройство студентов через предоставление налоговых льгот нанимателям (снижение подоходного налога и обязательных страховых взносов);

в Витебской области – вынести на обсуждениепересмотр норм трудового законодательства для трудоустройства подростков.

Эти и многие другие предложения, сделанные участниками диалоговых площадок, будут аккумулированы организационным комитетом Всебелорусского народного собрания и представлены для рассмотрения делегатам данногофорума, что позволит создать почву для обсуждения возможных вопросов модернизации общественно-политической системы Беларуси.

Также одним из стержневых вопросов Всебелорусского народного собрания станет обсуждение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь (далее – Программа) на очередную пятилетку.

Главная отличительная особенность Программы – ее нацеленность на безусловное создание условий для роста благосостояния граждан страны. В основе благосостояния – экономика, качественный экономический рост с темпами, не ниже мировых в среднесрочной перспективе. Он напрямую зависит от экспорта, инвестиций, новых технологий и рабочих мест, цифровизации всех сфер жизнедеятельности и эффективной системы управления экономикой.

В качестве основных задач на предстоящее пятилетие заявлены:

увеличение реальных доходов населения в 1,2 раза;

недопущение роста потребительских цен выше 5%;

укрепление здоровья нации и повышение ожидаемой продолжительность жизни до 76–77 лет в 2025 году;

обеспечение ежегодного поступательного роста ВВП;

реализацияэффективной региональной политики.

Учитывая вышесказанное, приоритетными направлениями для обновления Беларуси станут:

создание условий для улучшения жизни населения. Для этого планируется обеспечить устойчивый рост доходов населения, содействовать эффективной занятости, в том числе развитию ее новых форм, обеспечить высокие гарантии социальной защиты населения, укрепить демографический потенциал страны и институт семьи, повысить качество и доступность медицинской помощи, повысить качество национальной системы образования, создать все возможности для развития и самореализации молодежи;

поддержка макроэкономической сбалансированности и финансовой стабильности, которая предполагает обеспечение финансовой и ценовой стабильности в стране, повышение эффективности управления государственными финансами и поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки;

развитие инициативы, предпринимательства и конкуренции. Целью данного направления является создание благоприятной деловой среды: стабильные, комфортные и предсказуемые условия для инвестирования и ведения бизнеса;

преобразование государственного управления. Современный этап развития предъявляет более высокие требования к государственному управлению. Цель преобразования – повысить качество управления по двум взаимодополняющим направлениям: «государство – социум» и «государство – экономика». Кроме того, новые реалии требуют новых подходов и в управлении на региональном уровне. Планируется проведение работы по совершенствованию действующей структуры на основе дифференцированного подхода: укрупнение либо разукрупнение административно-территориальных единиц, в зависимости от текущей численности жителей отдельных районов;

повышение отдачи от госактивов и национальных богатств. Повышение эффективности госсектора предполагается путем диагностики финансового состояния организаций госсектора, их долговых обязательств, определения дальнейших перспектив развития. В собственности государства сохранить крупные производственные предприятия, на базе которых создать финансово-промышленные группы (государственные корпорации). Управление предприятиями с госучастием передать профессиональным управляющим структурам. Для повышения эффективности управления предоставить достаточную степень свободы руководителям. Вовлечь неиспользуемые или неэффективно используемые ресурсы и национальное богатство в экономический оборот;

стимулирование диверсификации внешней торговли. Основная цель – сделать национальную экономику более устойчивой к внешним вызовам посредствам развития новых направлений экономической интеграции и поддержки экспорта;

увеличение объема эффективного инвестирования в производство и услуги. Здесь целесообразно, во-первых, расширить источники инвестиций и, во-вторых, сформировать сегмент длинных денег через развитие небанковских сегментов финансового рынка. Основные направления инвестирования: развитие и модернизация организаций реального сектора экономики, включая организации малого и среднего предпринимательства; строительство порядка 20 млн кв. метров жилья за пятилетие; финансирование инфраструктурных проектов;

повышение инновационности экономики. К 2025 году планируется достигнуть уровень инновационного развития стран-лидеров в регионе Восточной Европы. Для реализации данной цели предполагается переформатировать систему государственной поддержки научно-инновационной сферы, а также сформировать полноценную конкурентную среду и рынок научно-технической продукции. Особое значение в этом направлении играет цифровизация белорусской экономики;

реализация стратегии регионального развития. Ключевое отличие региональной политики в новом пятилетии заключается в том, что она направлена на повышение привлекательности для жизни, работы и бизнеса территорий, расположенных за пределами столицы и областных центров, позиционировании сельского образа жизни (деурбанизация). Значимым является:развитие регионов через новые производства и рабочие места; комфортность и безопасность среды проживания; обеспеченность граждан комфортным жильем; формирование развитой коммунальной инфраструктуры, повышение комфортности и безопасности транспортной инфраструктуры;

Для повышения эффективности производственной сферы планируется: увеличить рост конкурентоспособности промышленного комплекса, повысить конкурентоспособность и экологическую безопасность сельскохозяйственного производства, обеспечить экологически благоприятные условия для жизнедеятельности граждан, улучшить охрану окружающей среды и эффективно использовать природные ресурсы.

Подготовка проведения Всебелорусского народного собрания регламентируется распоряжением Президента Республики Беларусь от 29 октября 2020 г. и уже сейчас облисполкомами и горисполкомом г.Минска осуществляется работа над формированием состава делегаций. На текущий момент проведение собрания запланировано на январь–февраль 2021 г. Однако, по словам Председателя организационного комитета по подготовке и проведению шестого Всебелорусского народного собрания, премьер-министра Республики Беларусь Р.А.Головченко,с учетом эпидемиологической ситуации, сроки и формат могут быть скорректированы.

Справочно.

На Всебелорусском народном собрании планируется выделить два основных блока вопросов для обсуждения: социально-экономическое и общественно-политическое развитие государства. Ключевым отличием Всебелорусского собрания в этот раз станет широкое обсуждение общественных и политических аспектов развития Беларуси, а также обсуждение планов на 2021 г. и очерчивание контуров следующей пятилетки.

***

Еще 16 сентября 2020 г. на встрече с политическим активом страны во Дворце Независимости Глава государства А.Г.Лукашенко подчеркнул важность взаимодействия с обществом. По словам белорусского лидера, в нашей республике назрела необходимость придать новый импульс общественно-политической жизни страны, и на этом этапе важно сформировать единое представление о том, как должна развиваться Беларусь и как должно выглядеть ее государственное устройство.

Только совместными усилиями в рамках конструктивного диалога можно решить все назревшие вопросы и продолжить строительство независимого будущего нашей страны – Республики Беларусь.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ

НОЯБРЬ 2020

 

  «Реализация мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией»  

 

Проблемы незаконного оборота наркотиков злободневны во всем мире, в том числе и в Беларуси.

Принятые меры правового характера, в том числе подписание
8 декабря 2014 года Президентом Республики Беларусь Декрета №6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков», оказали сдерживающее влияние на рост наркомании и незаконного оборота наркотиков, как на территории республики, так и Минской области.

Одной из целей Декрета №6 стало создание целостной системы по оказанию лицам, страдающим наркоманией, эффективной лечебной и реабилитационной помощи, обеспечение скоординированных мер по предупреждению наркомании, проведению различного вида профилактических мероприятий всеми органами власти и управления. Министерство внутренних дел Республики Беларусь уполномочено на осуществление координации деятельности данных органов.

Предпринятыми мерами на территории области удалось незначительно стабилизировать складывающуюся обстановку.

По данным главного управления здравоохранения Минской области, в текущем году на 5,2% уменьшилось общее количество потребителей наркотических средств, состоящих на наркологическом наблюдении (на 1 июля 2015 г. – 1998, на 1 июля 2016 г. – 1894).

Снизилось и общее число пациентов, потребляющих психоактивные вещества, взятых впервые под наблюдение (с 212 до 101, -52,8%).

Случаи передозировки имели место в Борисовском – 6, Солигорском – 5, Минском и Логойском – по 2, Копыльском, Молодечненском и Смолевичском районах – по 1. Установлено 6 смертельных исходов от употребления наркотиков (жители г. Борисов, Солигорск, Логойск), из них 3 – опий, 2 – метадон, 1 – курительные смеси.

Пример. 28 апреля 2016 года в реанимационное отделение учреждения здравоохранения Логойского района доставлен несовершеннолетний житель Логойского района, ученик 11 класса. В ходе опроса пояснил, что употребил курительные смеси утром по дороге в школу, от чего ему стало плохо.

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например, разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этих клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков, распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Наркотики - это вещества, утвержденные специальным списком Республики Казахстан, их производство, хранение и употребление уголовно наказуемо. А есть некоторые вещества, которые на официальном производстве не производятся, такие как: героин, анаша, экстази и другие. Узаконенные наркотические препараты применяются в медицинских целях и назначаются исключительно врачами, которые отвечают за каждый грамм, а то и миллиграмм наркотического вещества.

Наркомания - это болезнь, характеризующаяся неудержимым влечением (мания) к наркотикам, вызывающая тягу к повторному применению, физическую и психическую зависимость. Наркоманы, соответственно, это больные люди, которые неудержимо увлечены употреблением наркотиков.

Психическая зависимость к наркотику у наркомана можно сравнить  с голодом. Если нормальный человек испытывает голод к пище, то после употребления пищи голод утоляется и человек чувствует удовольствие. Наркоман тоже испытывает дискомфорт в отсутствии наркотика, и получает удовольствие после принятия этого вещества.

Физическая зависимость к наркотику у наркомана - это невозможность организма нормально функционировать без наркотика. Точно также как организм не может обходиться без витаминов, участвующих в обмене веществ организма, например, без витамина «С» выпадают зубы, волосы. Без витамина «А»  нарушается зрение, останавливается рост. Также организм наркомана при физической зависимости от наркотиков не может правильно работать: нарушается работа сердца, вплоть до остановки, останавливается дыхание, из-за нарушения мозговой активности появляется тяжелейшая депрессия, часто заканчивающаяся самоубийством. 

Как же действует  на человека наркотическое вещество?

Наш организм устроен таким образом, что наш мозг сам может  вырабатывать наркотическое вещество. Как это происходит? Мы ставим какую-то цель, прорабатываем план ее достижения, преодолеваем препятствия, в это время думаем, догоняем, обгоняем. И, наконец, достигаем нашу цель, получая при  этом огромное удовольствие. Факт получения удовольствия и означает, что в этот момент наш мозг выделил небольшое количество наркотика (безопасное для нашего организма). Выделяется, например, такое вещество как эндорфин или естественный гормон удовольствия. То есть природой награда за трудности предусмотрена в виде  получения удовлетворения от успеха; и все мы знаем, чем выше цель, тем приятнее нам становится, когда мы ее достигаем.

В свою очередь любой наркотик, содержащий похожие по действию на центр удовольствия вещества, позволяет наркоману достичь удовольствия бесплатно. Ему не надо ставить долговременные цели, пыхтеть, упираться, делать ошибки, исправлять их. Таким образом, наркотик, введенный извне, нарушает цепочку действий, ориентированных на достижение цели.  Предусмотренная природой награда за трудности наркоману уже не нужна. Наркоману становится  не интересен  сам процесс жизни, попросту пропадают все стимулы жизни, кроме одного стимула - получить новую дозу наркотика, гарантирующего получение бесплатного удовольствия.

Вы должны знать, что ничего бесплатного в мире нет! И наркоман, все равно расплачивается за взятое в кредит удовольствие. Наркоман превращается в больное  голодное животное, которое постоянно добывает себе пищу - наркотик. Это своего рода кара за бесплатный кайф, выражающаяся в отключении от реального мира и невозможности просто существовать без наркотиков.

Что же может противостоять наркомании, токсикомании и алкоголизму?

Это дружба! Если тебе сегодня хорошо, у тебя прекрасное настроение, посмотри вокруг, поищи своих друзей. Может быть, кто-то из них не совсем хорошо себя чувствует? Поговори с ним просто так, на отвлеченную тему,  в некоторые моменты достаточно отвлечь человека и  он примет нужное расположение духа. Ведь самое тяжелое, это остаться одному со своими проблемами. В это время кажется, что твоя проблема самая проблемная; уход в себя - самая частая причина запивания, занюхивания, закуривания. Каждый должен знать, особенно подростки, что они могут обратиться в трудную минуту к своим преподавателям, к родителям или заменяющим их людям. В мире еще не было и нет человека, кто бы решил свою проблему путем употребления наркотиков, токсических веществ или алкоголя!

Как нужно отказываться, если тебе предлагают понюхать, покурить, выпить или того хуже уколоться.

Во-первых, нужно помнить, что наркоманов, алкоголиков и токсикоманов очень плохая смысловая память. Поэтому нужно спокойно коротко ответить ему: «нет». Можно использовать ничего не значащие фразы, типа: «мне нужно в туалет», «меня ждет мама», «я иду в магазин» или  другие.  А наркоман, алкоголик или токсикоман тут же забудет эту ситуацию.

Во-вторых, не надо у таких людей вызывать своим ответом какие-то эмоции. Например, не надо его учить, обзывать, то есть стремиться вести себя с ним так, чтобы не вызвать у него эмоцию, связанную с вами. Так как эмоции, особеннозлость, ненависть, обиду они смогут запомнить, потому что память у них больше эмоциональная.

Если Вы хотите правильно развиваться и физически, и психически, то Вы должны подумать об этом сейчас…

Если Вы хотите воспитать здоровых детей, помните  что наркоманы, алкоголики не могут воспитать здоровое поколение…

Если Вы хотите увидеть внуков, а это признак долголетия, то Вы должны знать что алкоголики, наркоманы и токсикоманы не живут долго… 

Мифы о наркотиках

Миф первый. Попробуй - пробуют все. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США меньше чем один из пяти старшеклассников употребляет марихуану. Конечно, и эти цифры вызывают большую тревогу, но ведь более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании! Чаще всех жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, подверженные вспышкам гнева, агрессивности. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают, отстают в психофизиологическом развитии. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Миф второй. Попробуй — вредных последствий не будет. Это ложь. Прежде всего пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Кроме того, существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, даже возможна гибель при первой же инъекции. Большой разброс индивидуальной чувствительности характерен, например, для кокаина и его производных ("крэк"), что иногда приводит к летальным исходам из-за сердечной недостаточности. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество. В клинической практике описано множество случаев тяжелых отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках.

Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Про физическую зависимость ("ломку") школьники кое-что слышали. Однако они убеждены, что ее можно преодолеть, например, с помощью врачей. Дескать, особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. При этом обычно находится свидетель, который знаком с тем, кто после периода серьезного злоупотребления, проявив волю, прошел через "ломку" и теперь вот уже месяц (два, три) наркотики не употребляет — никаких последствий.

Нередко подобная пропаганда достигает цели, поскольку, несмотря на кажущуюся осведомленность, подростки все-таки не обладают элементарными знаниями о природе и характере тяжелейшего заболевания — наркомании. Вот почему необходимо разъяснять, что, во-первых, при употреблении любого вида наркотика, и "легкого", и "тяжелого", прежде всего страдает воля. Это заметно уже тогда, когда другие изменения личности еще не проявляются. Происходит то, что наркологи называют "энергетическим снижением": ослабляются именно волевые качества личности, снижается или теряется целеустремленность, т.е. человек становится неспособен к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. Во-вторых, ремиссия (особенно при употреблении таких наркотиков, как героин) непродолжительна. Через определенный период (до нескольких месяцев) больной вновь оказывается охваченным неудержимым стремлением к приему наркотика, и вновь повторяется цикл заболевания с более тяжелыми последствиями. Ремиссия продолжительностью до года отмечается только у очень небольшого числа больных (около 10%), причем у людей зрелого возраста. Значение здесь имеет наличие семьи и сохранение определенного социального положения. Понятно, что подростки в эту категорию не попадают.

Учащиеся должны знать, что в настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам. В ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости. Дело в том, что мозг "помнит" все. Это, в частности, иллюстрируется псевдоабстинентным синдромом, когда у наркомана после периода довольно длительного воздержания (8-10 мес.) могут снова появиться симптомы даже "ломки".

Миф четвертый. О существовании "безвредных" наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Уместно напомнить, что психическая зависимость часто развивается даже в случае употребления таких "легких" наркотиков, как марихуана. В США более 100 000 человек ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости — от марихуаны. Употребление марихуаны часто сопровождается ослаблением волевых качеств личности, потерей мотиваций: утрачивается интерес к тому, что происходит в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека не волнует, как он выглядит. Распространенный симптом употребления марихуаны — нарушение краткосрочной памяти, внимания, что связано с гибелью нервных клеток в определенных областях мозга. Курение марихуаны ослабляет иммунную систему, и человек становится более восприимчив к инфекциям. Наконец, выявлено, что практически все наркоманы, прибегающие к самым "тяжелым" наркотикам, начинали, пробуя именно марихуану.

Рассказывая школьникам о мифах, учитель должен специально обратить внимание на то, что каждый из них может стать объектом внимания "доброжелателя". В этом случае они обязаны быть готовыми решительно отклонить всякие попытки привлечь их к опаснейшему для человеческой личности "занятию". Подростки должны знать, что тот "добрый" приятель или знакомый, который будет убеждать попробовать "травку" просто из любопытства, дескать, если не понравится, всегда можно бросить, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного юношу. Школьнику нужно помнить, что никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

Почему это опасно?

Употребление наркотиков носит характер моды. Какая-то неведомая сила тянет человека следовать моде — и в одежде, и в поведении, и в идеологических симпатиях. Молодым свойственно преобладание физиологических потребностей над эмоционально-волевым контролем собственного поведения — и это одна из причин наркомании. Увлечение наркотиками связано также с социальными условиями.

наркоманом становится человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, сочувствием, дружбой, лаской, пониманием, любовью. Человек, плохо управляющий своими эмоциями, готовый под влиянием неожиданности или разочарования впасть в отчаяние, панику, тоску. Человек, умственно, а главное, духовно, культурно, эмоционально недостаточно развитый, не нашедший своего призвания, своего дела. Человек, с детства живущий лишь для удовлетворения своих сугубо эгоцентрических желаний, не умеющий делать верный выбор даже в мелочах, постоянно зависящий от окружающих, а отсюда — постоянно кому-то подражающий. Человек со слабой волей, неспособный отказаться от сигареты, выпивки и от укола. Лечить наркомана очень трудно. Нелегко проводить и профилактику наркомании, тем более в наше сложное время. Это дело не одного и не нескольких человек, а всего человечества.

Я считаю, что каждый должен внести в это свою маленькую лепту. Своим друзьям, чтобы предостеречь их от наркотиков, я сказала бы следующее. Наркомания — это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки! Это — атрофированные, глухонемые, бесчувственные и безнравственные души, единственным смыслом существования которых является поиск ядовитого зелья! Это — тела, корчащиеся в судорогах «ломки», — ужасающе мучительного состояния наркотического голода! Это тяжелые поражения мозга, и печени, и сердца, и всех внутренних органов! Это — инфекционные и венерические болезни! Это — СПИД — самое опасное из всех заболеваний, так как оно обезоруживает организм перед всеми другими болезнями, перед раком! Это — тяжкие преступления во имя минутного облегчения, порожденного наркотической зависимостью! Это — одна из самых частых причин самоубийств! Это — бандиты, контрабандисты, убийцы; это — мафии, подчинившие себе целые страны в Латинской Америке и Азии! Это — золото, оплаченное убитыми душами живых и кровью мертвых! Это — дети, еще не родившиеся, но уже искалеченные в утробе матери и обреченные на неизбывные муки после рождения! Это — горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей; это — разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы! И все это — страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости! Радости ложной, фальшивой, не имеющей ничего общего с подлинными человеческими радостями! Буду рада, если хоть один человек задумается над моими словами.

 

С 23 августа 2016 года любой оборот «насвая», то есть хранение, перевозка, сбыт и т.п., независимо от веса изъятого, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 16.10 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания.

1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

 Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Статьи 11.1-11.3 Декрета №6 включены в статью 17.3 Кодекса об административных правонарушениях (части 4-6).

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест. 

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

 

УОПП МОБ УВД Минского облисполкома

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ

НОЯБРЬ 2020

 

Пьянство и алкоголизм, меры по их предупреждению и преодолению.

К вредным привычкам, получившим широкое распространение в современном мире, следует причислить и потребление алкоголя. Практически почти все люди в той или иной мере употребляют спиртные напитки. Потребление алкоголя на душу населения возрастает. Особенно заметен рост потребления алкоголя молодежью и женщинами. К алкоголизму приводит пьянство.

         Под пьянством обычно понимают неумеренное потребление спиртных напитков, отрицательно влияющее на труд, быт и здоровье людей. На этом этапе еще нет болезненной тяги к алкоголю, но в состоянии алкогольного опьянения нередко теряется контроль над своим поведением.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, хронический алкоголизм характеризуется вынужденным употреблением спиртных напитков, обусловленным формированием психической и физической зависимости и выражающимся в относительно постоянном их употреблении. При этом постепенно повышается переносимость спиртных напитков. Если внезапно прекратить прием алкоголя, то наступают психические и физические расстройства (алкогольный абстинентный синдром). Дальнейшее прогрессирование болезни вызывает нарушения деятельности основных органов и систем организма.

Проблема алкоголизма существовала с начала возникновения человечества, и уже тогда болезнь была свойственна не только так называемым маргиналам, но и высшему свету. Правители государств время от времени пытались принимать жесткие меры относительно контроля за трезвостью общества, но чаще всего такие меры воспринимались как репрессии. Такое общественное неприятие, к примеру, сложилось в ходе знаменитых и относительно недавних горбачевских антиалкогольных реформ перестройки в 1985-1991 годах.

Среди «простых» людей укрепилась удивительная вера, что алкоголизм – это удел бомжей и опустившихся личностей, хотя бытовое пьянство в различных стадиях распространено практически на все социальные слои. Даже при самых явных признаках запущенного алкоголизма его принято не осознавать и не ограничивать: пьют в компаниях и в одиночку, прячут спиртное от семьи, скрывают запои под благовидными предлогами. Почему-то считается, что помощь в виде организаций «анонимные алкоголики» или медицинского  лечения – признак слабости характера, вмешательство в личную жизнь. Алкоголь принято считать хорошим антидепрессантом, но таковым он может являться лишь в гомеопатических дозах, при специальном врачебном назначении. Наша же «культура» – снисходительное отношение к пьющим гражданам, сочувствие, понимание и всепрощение.

Между тем, алкогольное цунами растет, расходится волнами, захватывая всех на своем пути. Стрессы и неуверенность в себе провоцируют «расслабиться», но это несет за собой лишь новый виток проблем – физических и нравственных. Но итог такой «бурной и красивой жизни» чаще всего – алкоголизм, одиночество, смерть.

Под профилактикой алкоголизма понимают такие способы, которые направлены на формирование негативного отношения к спиртному. Главной задачей является формирование такого образа жизни у человека, в котором у него не будет тяги к алкоголю. Выделяют три этапа профилактики алкоголизма.

Первичная профилактика.

Первичная профилактика направлена на предупреждение возникновения алкоголизма. Такие мероприятия обычно направлены на рассказ, о пагубных действиях алкоголя. Чтобы в результате у человека сформировалась альтернативная жизнь, в которой алкоголь не будет играть никакой роли. Ведь доказано, что самым лучшим методом профилактики алкоголизма, является формирование сознания личности человека так, что алкоголь больше не является ценностью в жизни.

Последствия алкоголизма ужасающи: разрушенные семьи, покалеченные судьбы, дети-инвалиды, усиление криминогенной активности на почве пьянства и многое другое. Болезни, которые несет с собой неумение справиться с алкогольной тягой – рак прямой кишки, неврозы, проблемы ЖКТ, алкогольные гепатиты и панкреатиты, циррозы, психические и генетические заболевания… Россия только по официальной статистике теряет в год до 600 тысяч граждан по причине алкогольной смертности, но реальные цифры, очень вероятно, гораздо больше.

Кроме  того надо помнить, что "чуть-чуть" - не считается. Обычно, пивом тяга к спиртному не ограничивается: коктейли, вино, крепленое вино, ликеры, водка, коньяк – эти «благородные» напитки недолго ожидают своей очереди. «Американизация» образа жизни навязала нашему населению некоторые несвойственные им алкогольные привычки. К примеру, бокал вина за завтраком, обедом и ужином; деловые обеды с возлияниями; корпоративные мероприятия; пивные бары без использования закусок; ресторанный алкогольный «этикет». Неудивительно, что среди признанных медициной алкоголиками оказались известные лица культуры, искусства, политики, шоу-бизнеса и делового мира. Ещё не так давно даже первый Президент России был связан с многочисленными алкогольными скандалами – что уж говорить о менее значимых фигурах?

Вторичная профилактика алкоголизма

Вторичная профилактика направлена уже на лечение больных алкоголизмом. В эту программу входит работа с семьёй больного, его встреча с бывшими алкоголиками, собеседование и широкая социально-психологическая помощь.

Алкоголизм коварен тем, что его воздействие на человека строго индивидуально: привычка к этиловому спирту складывается под воздействием целого комплекса факторов. Это и наследственная предрасположенность, и влияние собственной социальной группы с его мнением и традициями, и психическая неуравновешенность и т.д. Отмечено, что женский алкоголизм встречается реже мужского, но болезнь протекает с более негативными последствиями. И, что важно, алкоголизм на поздних стадиях практически неизлечим – сродни наркомании и токсикомании. Да и многие ли хотят от него лечиться? Тем более, что закон требует добровольного согласия больного на лечение. Между тем, переход от одной стадии к следующей идентифицируется сложным образом, и больной, считая, что всегда может остановиться, часто пропускает «точку возвращения».

За помощью, в том числе анонимно, можно обратиться в наркологическое отделение (кабинет№ 10,14) психоневрологического диспансера УЗ «Борисовская ЦРБ». Информация по телефону 976708.

Третичная профилактика алкоголизма

Третичная профилактика направлена на оказание помощи выздоравливающим от алкоголизма людям. В эту программу входит психологическая консультация и посещение общества анонимных алкоголиков. В г. Борисов организована группа АА. Информацию о деятельности можно получить по телефону 80444784824.

Подведя итоги вышеизложенного можно сделать вывод что, как при любом другом заболевании, надо проводить профилактику алкоголизма. Алкоголизм лучше предупредить, чем столкнуться с ним в результате жизненного кризиса.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ

НОЯБРЬ 2020

 

  «Реализация демографической политики

в Борисовском районе»  

 

 Демографическая безопасность – составная часть национальной безопасности, определяющая состояние защищенности социально-экономического развития государства и общества от демографических угроз, при котором обеспечивается развитие Республики Беларусь в соответствии с ее национальными демографическими интересами. Таким образом, безопасность в демографической сфере заключается, с одной стороны, в устранении причин, вызывающих негативные тенденции в воспроизводственных процессах, в максимально возможном смягчении их последствий, а с другой – в профилактике их появления.

Сокращение численности населения сопровождается его демографическим старением, характерным, в целом, для всех развитых стран. Учреждениями здравоохранения Борисовского района обслуживается 175500 человек, из них 140700 человек городского населения и 34800 человек сельского населения (19,8%).

Главной причиной депопуляции является низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий воспроизводство населения. За 10 месяцев 2020 года в Борисовском районе родилось 1306 детей, что на 33 ребенка или на 2,5% меньше аналогичного периода прошлого года.

Серьезной проблемой для воспроизводства населения становится увеличение смертности, которая  за 10 месяцев 2020 года на 12,1% или на 236 сл. больше аналогичного периода прошлого года. Наиболее критическая ситуация сложилась со смертностью населения, особенно мужчин. Количество умерших мужчин выросло на 159 сл. или на 16,2% и составило 1143 сл. Если среди всех умерших мужчины составляют 52,1%, то среди умерших в трудоспособном возрасте мужчины составляют 81,1%. 

Отмечается увеличение естественной убыли населения на 43,5%, составившей 888 чел. Средняя продолжительность жизни составила 70,6 года.

 Количество умерших от причин связанных с заболеваниями увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,8% и составило 1990 сл. (90,7% от всех умерших).

В структуре причин смерти болезни системы кровообращения занимают первое место и составляют 62,4% от всех умерших, из них мужчин 47,9%.  

На втором месте в структуре причин смерти – умершие от новообразований, - это 15,0% от всех умерших, из них мужчин 60,2%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество умерших от новообразований на 8,4% уменьшилось.

В структуре причин смерти умершие от «несчастных случаев, травм, отравлений» (внешних причин) занимают третье место – 6,0% от всех умерших, из них от: утоплений число умерших увеличилось на 2 сл. или на 25,0%; самоубийств – увеличилось на 4 сл. или на 12,5%; убийств – увеличилось на 1 сл. или на 50%; отравлений алкоголем уменьшилось на 1 или на 4,8%; ДТП – число умерших увеличилось на 7 сл. или на 77,8%. От внешних причин в городе умерло 87 чел. (5,5% от умерших в городе), в сельской местности умерло 44 чел. (7,3% от умерших на селе). Погибло 105 мужчин или 80,2%.  

 По причине «Старость» умерло 12 чел. (0,5%). Средняя продолжительность жизни составила 90,4 года.

 За 10 месяцев 2020г. в районе зарегистрирован 481 случай смерти лиц трудоспособного возраста, что составило 21,9% от всех умерших в трудоспособном возрасте. Количество умерших увеличилось на 17,3%. По половому признаку: мужчин – 81,1%.  

Число умерших в трудоспособном возрасте от причин, связанных с заболеваниями, составило 74,0% от всех умерших в трудоспособном возрасте, и увеличилось на 21,1%.

Первое место занимает класс БСК – 36,2% от всех умерших в трудоспособном возрасте. От БСК умерло мужчин 86,8%. Большой удельный вес мужчин среди умерших от ИБС (91,0%), ОКН (94,4%), ЦВБ (75,0%).  

На втором месте класс «новообразования» и «внешние причины». От этих причин умерло по 87 чел. или по 18,1% от всех умерших в трудоспособном возрасте.

Количество умерших от новообразований в сравнении с 2019 годом не изменилась. Умерло 59 мужчин (67,8%). Из 87 умерших от новообразований 33 чел. или 37,9% курили, 13 чел. или 14,9% злоупотребляли алкоголем, 2 чел. или 2,3% вели асоциальный образ жизни.

Количество умерших от внешних причин увеличилось на 10 сл. или на 13,0%. Умерло 76 мужчин или 87,4%. Из них от: утоплений число умерших уменьшилось на 57,1%; самоубийств – увеличилось на 57,9%; убийств – увеличилось на 3 сл.; отравлений алкоголем – число умерших уменьшилось на 5,3%; ДТП – увеличилось на 28,6%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10 сл. увеличилось количество умерших от инфекционных заболеваний, из них мужчины составили – 71,4%.

От болезней органов дыхания умерло 3,7% от умерших трудоспособного возраста. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число умерших уменьшилось на 10,0%, но доля умерших мужчин составила 94,4%. Из общего числа умерших 66,7% курили, 38,9% злоупотребляли алкоголем, 16,7% вели асоциальный образ жизни.

         От болезней органов пищеварения умерло 8,3% от умерших трудоспособного возраста. Умерло 29 мужчин или 72,5%, из них: 62,5% курили и злоупотребляли алкоголем, 15,0% вели асоциальный образ жизни.      

         Реализация демографической политики в Борисовском районе осуществляется в рамках выполнения Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы.

На выполнение Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016 – 2020 годы на 2020 год предусмотрено финансирование в сумме 69 700 228,87 руб., освоено57 874 550,73 руб. или 83,0% к годовому значению.

По подпрограмме 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» приобретено: 4 системы суточного мониторирования ЭКГ, моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов, средства для профилактики кариеса у детей,  наборы для диагностики острого коронарного синдрома, ИФА-наборы для ПСА, тесты для анализа кала на скрытую кровь, зонды для энтерального питания, катетеры для санации.   

По подпрограмме 4 «Туберкулез» приобретены продовольственные наборы.  

По подпрограмме 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции» приобретено: тест-системы для экспресс-тестирования по крови и слюне, питание для заместительного вскармливания детей от ВИЧ-инфицированных матерей. 

По итогам работы 9 месяцев 2020 года не удалось выполнить ряд прогнозных показателей, наиболее важные из них:

ожидаемая продолжительность жизни: при прогнозном 75,3 года, выполнен – 70,6 года (мужчины – 65,6 лет, женщины – 76,0);

детская смертность: при прогнозном 35 случаев смерти детей от 0 до 18 лет на 100 тыс.населения такого же возраста, выполнено – 29,28 (умерло 10 детей, из них 5 от внешних причин), что в годовом исчислении составило – 39;

коэффициент смертности трудоспособного населения: при прогнозном показателе 4,1 на 1000 населения трудоспособного возраста, выполнен 4,21 (умерло в трудоспособном возрасте 346), что в годовом исчислении составило – 5,61.       

С целью повышения информированности населения о заболеваниях и факторах риска, повышения ответственности пациентов за сохранение своего здоровья, формирования навыков самоконтроля за состоянием здоровья, предупреждения и профилактики вредных привычек, специалистами учреждений здравоохранения Борисовского района проводится информационно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни среди населения в рамках проведения единых Дней здоровья.   

Издано информационно - образовательного материала средствами организации: листовка - 24, памятка -35, плакат – 2, буклет - 2. Переиздано информационно-образовательного материала средствами организации: листовка- 127, буклет- 21, памятка- 80. Проведено 12 анкетирований, участвовало 445 чел., 586 групповых консультаций  с охватом 2425 чел., 36488 индивидуальных консультаций. На 3 телефона доверия обратилось 571 чел.:   

Проведено 72 выступления по радио «Навiны Барысаушчыны»: (транслировалось 2 раза), по ведомственному радио – 26.

Осуществлено 95 публикаций в печати: в областной «Минская правда» -1, в районной газете «Адзiнства» - 29, в ведомственной газете ОАО «БАТЭ» - «Трибуна» - 9, в ведомственной газете ОАО «АГУ» - «Рабочая эстафета» - 12: «Основа профилактики COVID-19». 465 материалов размещено на сайтах: Борисовский РИК «Социальная реклама», статьи - 16, газеты «Адзiнства» -119 УЗ «Борисовская ЦРБ» - 130, УЗ «Борисовская больница №2» - 121, УЗ «Борисовский родильный дом» - 77. «Типичный Борисов» -1, Борисовской епархии Белорусской Православной Церкви – 1, телеканал БТ -1. Телеканал ОНТ «Наши новости» - 10.01.2020 на республиканском телевидении (проведение мероприятия республиканской благотворительной акции «Наши дети», транслировалось 3 раза). Телеканал ООО «Телеком-Гарант г. Орша и г. Борисов» телепрограмма «СКИФ- Борисов» -кабельное телевидение: транслировался 10 раз в день видео ролик, 50 раз в день бегущая строка. Всего показано 767 видео роликов и 13 видео фильмов.    

На плазменных мониторах показано 663 ролика в УЗ «Борисовский роддом», в поликлинике № 4 –23, ТЦ «Веста» - 1, автодорожного вокзала – 1, на 4 предприятиях – по 1. Проведено 12 Акций: на тему «Наши дети», (286 чел.), «Безвозмездный донор-гордость Минщины» (53 донора), «Предотвратим инфаркт миокарда», «Беларусь против табака», «День Матери-День святой любви» (200 чел.). В 17 Школах здоровья проведено 2098 занятий, прошло обучение 8423 чел. Прошло 2 спортивных мероприятия - (102 чел.), 15 конкурсов рисунка. Оформлено: 2072стенда, 155 уголков здоровья. Проведено 54 тематических вечера, час вопросов и ответов, классные часы и другое, участвовало 1615 чел. Проведено 31 заседание Круглого стола, охвачено 1086 чел. Прочитано 889лекций, охвачено 12458 чел. Проведено 23264 беседы со взрослыми и подростками (80270 чел).

В рамках проведения Единых дней здоровья за 9 месяцев 2020 года среди населения Борисовского района были распространены информационно – образовательные материалы по профилактике вредных привычек, популяризации здорового образа жизни в количестве 203320 экз. Ежемесячно публикуется информация популяризация здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний, вызванных основными факторами риска на ежемесячных бланках об оплате коммунальных услуг. На LED экранах г.Борисова, а так же в 5 маршрутных такси транслируется видеоролики о профилактике коронавирусной инфекции, защитись от гриппа и о проекте «Борисов – здоровый город».За 9 месяцев 2020 года проведено 47 акций по профилактике болезней системы кровообращения «Предотвратим инфаркт миокарда» в акциях приняло участие 5282 человек. В акциях приняли участие предприятия города Борисов: на базе ОАО «Борисовский ДОК»; на базе ОАО «Борисовдрев»; на базе Филиал «Боримак» УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов»; на базе ООО «140 ремонтный завод»; на базе ОАО «Резинотехника»; на базе УЗ «Борисовская больница №2» поликлиника №5; на базе ОАО «Здравушка-милк»; на базе ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»; на базе ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий»; на базе ОАО «Борисовский завод агрегатов»; на базе ОАО «Миноблавтотранс» филиал «Автобусный парк № 3» г.Борисов. Внедрены инновационные формы работы с несовершеннолетними, направленные на обеспечение их занятости в свободное от учебных занятий время. 

        Проведено 48 мероприятий для 6797 учащихся 7-11 классов,  направленных на формирование ценности жизни, здорового образа жизни, адаптивных способов совладения со стрессовыми и трудными жизненными ситуациями.

Телефон: