МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (сентябрь 2020г)
Аналитический обзор
состоянии дорожной безопасности в Борисовском районе за январь-август 2020 года
За январь-август 2020 года на территории Борисовского района зарегистрировано 37 (2019 – 38 или -1) учетных дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых 11 (2019 – 2 или +9) человек погибло, 34 (2019 – 41 или -7) получили ранения различной степени тяжести, с участием нетрезвых водителей совершено 2 (2019 – 4 или -2) учетных ДТП.
Состояние аварийности на территории г. Борисова и Борисовского района за январь - июль 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. |
|||||
Год |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
|
2020
|
37 |
11 |
34 |
2 |
|
2019
|
38 |
2 |
41 |
4 |
|
+/-
|
-1 |
+9 |
-7 |
-2 |
|
%
|
-2,6 |
+450 |
-17,1 |
-50 |
|
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по категориям и видам:
- ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода - 19 ДТП или 51,4% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 3 человека погибло, 16 человек получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 6 ДТП или +46,2%, в которых увеличилось количество погибших на 2 человека или +66,6%, количество раненых увеличилось на 4 человека или +33,3%.
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них пешеходов на пешеходных переходах:
Год/ Пешеходный переход |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
2020 |
11 |
0 |
11 |
0 |
регулируемый |
1 |
0 |
1 |
0 |
нерегулируемый |
10 |
0 |
10 |
0 |
линии тротуаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
2019 |
10 |
0 |
10 |
0 |
регулируемый |
0 |
0 |
0 |
0 |
нерегулируемый |
9 |
0 |
9 |
0 |
линии тротуаров |
1 |
0 |
1 |
0 |
- ДТП с участием механического транспортного средства и велосипедиста - 3 ДТП или 8,1% от общего количества зарегистрированных происшествий, в котором 1 человек погиб, 2 человека получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 2 ДТП или +66,6%, в которых увеличилось количество погибших на 1 человека или +100%, количество раненых увеличилось на 1 человека или +100%.
3. ДТП с участием одного механического транспортного средства - 6 ДТП или 16,2% от общего количества зарегистрированных происшествий (2 ДТП с участием мототранспорта), в которых 0 человек погибло, 6 человек получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории уменьшилось на 7 ДТП или -53,8%, в которых уменьшилось число погибших на 1 человека или -100%, уменьшилось число раненых на 8 человек или -57,1%.
Из них по видам ДТП:
- прочее – 3 ДТП или 50% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 3 человека получили ранения;
- опрокидывание – 1 ДТП или 16,7% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 1 человек получил ранения;
- съезд в кювет – 1 ДТП или 16,7% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 1 человек получил ранения;
- наезд на препятствие – 1 ДТП или 16,7% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 1 человек получил ранения;
4. ДТП – столкновение между транспортными средствами - 9 ДТП или 24,3% от общего количества зарегистрированных происшествий (4 ДТП с участием мототранспорта), в которых 7 человек погибло, 10 человек получили ранение, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории уменьшилось на 2 ДТП или -18,2%, в которых увеличилось число погибших на 7 человек или +100%, уменьшилось число раненых на 4 человека или -28,6%.
Из них по видам ДТП:
- проезд перекрестка – 3 ДТП или 33,3% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 3 человека получили ранения;
- попутное столкновение – 3 ДТП или 33,3% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 3 человека получили ранения;
- выезд на полосу встречного движения – 3 ДТП или 33,3% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 6 человек погибло, 1 человек получил ранения;
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей с участием мототранспорта в сравнении с аналогичным периодом 2019 года:
Год |
Всего ДТП с участием мото |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
2020
|
6 |
0 |
7 |
0 |
2019
|
5 |
1 |
4 |
0 |
+/-
|
+1 |
-1 |
+3 |
= |
%
|
+20 |
-100 |
+75 |
= |
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по вине:
- водителей транспорта физических лиц - 27 ДТП или 73% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 9 человек погибло, 26 человек получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей транспорта физических лиц увеличилось на 1 ДТП или +3,8%, в которых увеличилось число погибших людей на 8 человек или +800%, и количество раненых уменьшилось на 4 человека или -13,3%;
- водителей транспорта юридических лиц - 4 ДТП или 10,8% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 1 человек погиб, 3 человека получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей транспорта юридических лиц уменьшилось на 4 ДТП или -50%, в которых увеличилось число погибших людей на 1 человека или +100%, и уменьшилось количество раненых на 5 человека или -62,5%;
- водителей неустановленного транспорта (скрывшийся с места происшествия) - 1 ДТП или 2,7% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 0 человек погибло, 1 человек получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей неустановленного транспорта увеличилось на 1 ДТП или +100%, увеличилось количество раненых на 1 человека или +100%, погибших людей за указанный период текущего и прошлого года зарегистрировано не было;
- пешеходов – 3 ДТП или 8,1% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 0 человек погибло, 3 человека получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине пешеходов уменьшилось на 1 ДТП или -25%, в которых количество погибших уменьшилось на 1 человека или -100%, число раненых людей увеличилось на 0 человек или =;
- велосипедистов – 2 ДТП или 6,4% от общего количества зарегистрированных происшествий, в котором 1 человек погиб, 1 человек получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине велосипедистов увеличилось на 2 ДТП или +200%, в которых увеличилось число погибших людей на 1 человека или +100%, и количество раненых увеличилось на 1 человека или +100%;
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
1. Нарушения ПДД водителями механических транспортных средств:
- нарушение правил проезда пешеходных переходов – 11 ДТП или 29,7% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- нарушение правил скоростного режима – 9 ДТП или 24,3% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- нарушение иных правил дорожного движения - 5 ДТП или 13,5% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- нарушение правил очередности проезда - 3 ДТП или 8,1% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- несоблюдение дистанции - 1 ДТП или 2,7% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- нарушение правил маневрирования - 1 ДТП или 2,7% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- нарушение правил обгона - 1 ДТП или 2,7% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
- несоблюдение требований дорожных знаков - 1 ДТП или 2,7% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;
2. Нарушения ПДД пешеходами:
- переход в неустановленном месте - 3 ДТП или 8,1% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине велосипедистов.
3. Нарушения ПДД велосипедистами:
- нарушение правил маневрирования - 1 ДТП или 2,7% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине велосипедистов;
- нарушение правил очередности проезда - 1 ДТП или 2,7% от количества ДТП, произошедших по вине велосипедистов.
ДТП, совершенные по вине водителей в возрасте
Возраст |
2020 |
2019 |
До 18 лет |
0 |
0 |
С 18 до 20 лет |
0 |
0 |
С 20 до 25 лет |
6 |
3 |
С 25 до 30 лет |
5 |
5 |
С 30 до 35 лет |
6 |
8 |
С 35 до 40 лет |
4 |
5 |
С 40 до 45 лет |
2 |
4 |
С 45 до 50 лет |
1 |
3 |
С 50 до 55 лет |
2 |
2 |
С 55 до 60 лет |
5 |
0 |
Свыше 60 лет |
2 |
4 |
Всего |
33 |
34 |
Как видно, по 6 ДТП или по 16,2% от зарегистрированных произошли за январь-август 2020 года по вине водителей в возрасте от 20 до 30 лет и от 30 до 35 лет.
По вине водителей, скрывшихся с места происшествия, за январь - август 2020 года зарегистрировано 1 ДТП, в котором 1 человек получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 1 ДТП или +100%, в которых увеличилось количество раненых на 1 человека или +100%, погибших людей за указанный период текущего и прошлого года зарегистрировано не было.
По вине водителей, не имеющих права управления транспортными средствами дорожно-транспортных происшествий за январь - август 2020 года зарегистрировано 4 ДТП, в котором 1 человек погиб, 3 человека получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 4 ДТП или +100%, в которых увеличилось количество погибших на 1 человека или +100%, количество раненых увеличилось на 3 человека или +100%.
Распределение дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети в возрасте до 18 лет:
За январь - август 2020 года на территории Борисовского района зарегистрировано 3 (2019 – 1 или +2) учетных дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых 3 (2019 – 0 или +3) детей погибло, 2 (2019 – 1 или +1) получили ранения различной степени тяжести, с участием нетрезвых водителей совершено 1 (2019 – 0 или +1) учетных ДТП.
Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в городе Борисове за январь - май 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
|
||||
Год |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
По вине детей |
2020 |
3 |
3 |
2 |
0 |
2019 |
2 |
0 |
2 |
0 |
+/- |
+1 |
+3 |
= |
= |
% |
+50 |
+300 |
= |
= |
По категориям участников дорожного движения:
- пешеходы – 3 человека погибло, 16 ранено (1 погиб, 12 ранено – 2019г.);
- пассажиры – 6 человек погибло, 5 ранено (0 погибло, 13 ранено – 2019г.);
- водители – 1 человек погиб, 11 ранено (1 погиб, 15 ранено – 2019г.);
- велосипедисты – 1 человек погиб, 2 ранен (0 погибло, 1 ранен – 2019г.).
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по месяцам года:
Месяц |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
Январь |
5 |
0 |
5 |
1 |
Февраль |
3 |
2 |
1 |
0 |
Март |
6 |
1 |
5 |
0 |
Апрель |
3 |
0 |
4 |
0 |
Май |
4 |
6 |
3 |
1 |
Июнь |
5 |
1 |
5 |
0 |
Июль |
5 |
0 |
5 |
0 |
Август |
6 |
1 |
6 |
0 |
Всего: |
37 |
11 |
34 |
2 |
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по дням недели:
День |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
Понедельник |
7 |
0 |
7 |
0 |
Вторник |
5 |
2 |
5 |
0 |
Среда |
5 |
0 |
5 |
0 |
Четверг |
5 |
1 |
5 |
0 |
Пятница |
7 |
0 |
7 |
2 |
Суббота |
5 |
2 |
3 |
0 |
Воскресенье |
3 |
6 |
2 |
0 |
Всего: |
37 |
11 |
34 |
2 |
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по времени суток:
Время |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
06.00-07.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
07.00-08.00 |
4 |
1 |
4 |
0 |
08.00-09.00 |
3 |
0 |
3 |
1 |
09.00-10.00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.00-11.00 |
2 |
1 |
1 |
0 |
11.00-12.00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.00-13.00 |
2 |
1 |
1 |
0 |
13.00-14.00 |
3 |
1 |
2 |
0 |
14.00-15.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
15.00-16.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
16.00-17.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
17.00-18.00 |
4 |
0 |
4 |
0 |
18.00-19.00 |
2 |
0 |
2 |
0 |
19.00-20.00 |
2 |
0 |
2 |
0 |
20.00-21.00 |
2 |
6 |
2 |
1 |
21.00-22.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
22.00-23.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
23.00-00.00 |
3 |
1 |
3 |
0 |
00.00-01.00 |
2 |
0 |
2 |
0 |
01.00-02.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
02.00-03.00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
03.00-04.00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
04.00-05.00 |
1 |
0 |
1 |
0 |
05.00-06.00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
37 |
11 |
34 |
2 |
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по улицам г. Борисова:
Улица |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
ул. Гагарина (д. 4А - 2 ДТП; пер. с ул. 1-й М.Дивизии; пер. с ул. Строителей – 2 ДТП; д. 37; пер. с ул. Пирогова; д. 107 на территории ТЦ; д. 4 съезд с путепровода) |
9 |
1 |
9 |
0 |
пр. Революции (д. 38 – 3ДТП, д. 46 – 3ДТП; д. 56 – 1ДТП) |
7 |
0 |
7 |
1 |
ул. Чапаева (д. 26; д. 50 – 2 ДТП: д. 27) |
4 |
0 |
4 |
0 |
ул. Н.-Неман (д. 3) |
1 |
0 |
1 |
0 |
ул. Коллективная (д. 13) |
1 |
1 |
0 |
0 |
ул. Днепровская (д. 20) |
1 |
0 |
1 |
0 |
ул. Подлесная (в районе ДЗ «Борисов 1» |
1 |
1 |
0 |
0 |
2-й пер. Луговой (д. 34) |
1 |
0 |
1 |
0 |
ул. Строителей (д. 10) |
1 |
0 |
1 |
0 |
Всего: |
26 |
3 |
24 |
1 |
Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей на основных автодорогах Борисовского р-на:
Улица |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
В н/с |
Р-53 (км 42; км 60: км 41) |
3 |
0 |
4 |
0 |
а/д М-1 (км 461 +300) |
1 |
6 |
0 |
1 |
Н-8099 (км 1(аг. Лошница, ул. Рабочая, д. 68)) |
1 |
0 |
1 |
0 |
а/д Р-63 (км 26 (аг. Зембин, ул. Пролетарская, д. 10)) |
1 |
1 |
0 |
0 |
Н-8104 (км 3 (д. Оздятичи, ул. Октябрьская, 12)) |
1 |
0 |
1 |
0 |
Н-8114 (5 км) |
1 |
0 |
1 |
0 |
Н-8081 (25 км) |
1 |
1 |
1 |
0 |
Н-8148 (2 км) |
1 |
0 |
1 |
0 |
Н-8100 (11 км) |
1 |
0 |
1 |
0 |
Всего: |
11 |
8 |
10 |
1 |
Наиболее аварийными днями недели является понедельник и пятница (по 7 ДТП или по 18,9% от зарегистрированных), по времени суток - с 07 до 09 часов (7 ДТП или 18,9% от зарегистрированных).
Оценка эффективности оперативно-служебной деятельности ОГАИ Борисовского РУВД по итогам за май 2020 года в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 27 июня 2018 г. №40дсп по показателям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (п.5.10 – 5.13).
Год |
Количество ДТП |
Количество погибших в ДТП |
Количество раненых в ДТП |
Количество ДТП по вине нетрезвых водителей |
2015 |
56 |
8 |
60 |
3 |
2016 |
59 |
8 |
62 |
2 |
2017 |
55 |
11 |
55 |
3 |
2018 |
42 |
3 |
45 |
4 |
2019 |
38 |
2 |
41 |
4 |
В среднем за 5 предшествующих лет |
50 |
6,4 |
52,6 |
3,2 |
2020 |
37 |
11 |
34 |
2 |
в сравнении со средним уровнем за 5 предшествующих лет |
-32,7% |
+71,9% |
-35,4% |
-37,5% |
Примечание. Оперативно-служебная деятельность УВД, ГУ-РОВД оценивается неудовлетворительно:
- при увеличении более чем на 10% количества погибших в ДТП от среднего числа погибших в ДТП за 5 предшествующих лет;
- при увеличении более чем на 10% количества ДТП, совершенных по вине водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от среднего числа аналогичных ДТП за 5 предшествующих лет.
ВЫВОД:
Основными видами ДТП в январе-июле явились: наезды на пешеходов (19 ДТП или 51,4%), наезды на велосипедистов (3 ДТП или 8,1%), лобовые столкновения (3 ДТП или 8,1%).
Вместе с тем, снижена требовательность к водителям при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, при условии, что происшествия с участием транспортного средства и пешехода по-прежнему являются основной категорией ДТП на территории города. Подавляющая часть наездов на пешеходов по прежнему остается на нерегулируемых пешеходных переходах.
При предупредительно-профилактической работе с наименее защищенными категориями участников дорожного движения (пешеходами и велосипедистами) в полном объеме задействуются как сотрудники ОГАИ, так и сотрудники других служб милиции общественной безопасности.
Так за январь – август были проведены акции «Безопасные каникулы», «Ребенок – главный пассажир», «В новый год по «Доброй дороге», «Пешеход», «Безопасный переход», «Скажи равнодушию – нет», «15 областная олимпиада по ПДД», «Будь примером своему ребенку», «Безопасные каникулы – весна 2020», «Пристегнись к безопасности», «Открой сезон без нарушений», «Трезвый водитель», «Безопасный переход», «Внимание – дети!», «Трезвый водитель», «Колес меньше – опасности больше!», «Обгон должен быть безопасным!».
Сотрудниками отдела ГАИ Борисовского РУВД проводится ежемесячная профилактическая работа совместно с местными средствами массовой информации (телеканалами «СКИФ» и «Светлое-ТВ», радио «Новости Борисовщины», печатным изданием «Единство», официальными сайтами БРИК и «Единство»).
Ежемесячно проводятся выступления в трудовых коллективах и учреждениях образования с целью профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий (в настоящее в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Республике Беларусь выступления проводятся дистанционно при помощи мобильной связи и интернета).
В предстоящем периоде требуется реализация дополнительных мер по закреплению достигнутого результата, с минимизацией влияния прогнозируемых сезонных проявлений, уделив особое внимание несовершеннолетним участникам дорожного движения, велосипедистам и пешеходам, а также повысить внимание к водителям, управляющим мототранспортом.
Для снижения ДТП на аварийно-опасных участках мероприятия были выполнены мероприятия по устройству искусственных дорожных неровностей 1-го и 2-го типов при подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам в районе дома № 38 по пр. Революции и по ул. Строителей вблизи пересечения с ул. Даумана. Также, выполнено устройство наружного освещения на пешеходных переходах вблизи дома 4А реконструируемого участка ул. Гагарина, по ул. Гагарина в районе пересечения с ул. Н.-Неман и на а/д Р-63 «Борисов – Вилейка – Ошмяны» км 13 (между АЗС №7 и УЗ «Борисовская больница №2»). В настоящее время ведутся монтажно – строительные работы по устройству 2 светофорных объектов по пр. Революции (район центральной площади), где в текущем году совершено 6 ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах с участием пешеходов.
В целях предотвращения ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения ОГАИ Борисовского РУВД направлена информация в филиал «ДЭУ-69» РУП «Минскавтодор-Центр» о необходимости установки ограждения на разделительной полосе а/д М-1 «Брест – Минск – граница РФ» км 461 – км 462. Так, в период времени с 2015 г. на разделительной полосе а/д М-1 на аварийно-опасных участках в пределах Борисовского района установлено 10,25 км., из которых в текущем году 1,6 км.(434 км. – 435 км.).
В период с января по март 2020 года создавались рейдовые группы среди сотрудников МОБ Борисовского РУВД для отработки аварийно-опасных участков и проведения профилактических мероприятий с участниками дорожного движения в период времени с 06.00 до 09.00 часов и с 17.00 до 20.00 часов, одним их которых являлся пр. Революции.
В настоящее время выполнены работы по устройству пешеходных связей c устройством нерегулируемого пешеходного перехода и устройство искусственной дорожной неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств по ул. 50 лет БССР в г. Борисове напротив 1-го корпуса «Борисовского государственного колледжа».
Также ведутся работы по обустройству пары остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на участке ул. Н.-Неман между пересечением улиц Н.-Неман – Яроша и ОАО «Экран» в г. Борисове в соответствии с устройством пешеходных связей, с последующей ликвидацией существующего остановочного пункта на пересечении улиц Н.-Неман – Яроша.
В июне выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на тротуаре по пр. Революции, которая разделяет движение велосипедистов и пешеходов.
1. Продолжить проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения, в трудовых коллективах, учреждениях образования, о правилах безопасного поведения на дороге, обязательного использования СВЭ, по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов, а также с участием мототранспорта с максимальным использованием СМИ.
2. Осуществлять профилактику нарушения ПДД, по причине которых происходят ДТП, а именно: нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, нарушения со стороны водителей мототранспорта, лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и не имеющими права управления транспортными средствами в первую очередь на аварийно-опасных участках в периоды времени, характерезующиеся наибольшим риском совершения ДТП (утренние и вечерние часы).
3. В целях предупреждения ДТП с участием наиболее уязвимой категории участников дорожного движения продолжить отработки улиц города по изъятию их с проезжей части, привлекая к этой работе сотрудников всех служб МОБ УВД Борисовского райисполкома, особое внимание уделив лицам, находящиеся на улично-дорожной сети в состоянии алкогольного опьянения.
4. На пересечении пр. Революции – центральная площадь - закончить строительно-монтажные работы по устройству светофорного объекта.
5. В сентябре проконтролировать выполнение мероприятий по обустройству пары остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на участке ул. Н.-Неман между пересечением улиц Н.-Неман – Яроша и ОАО «Экран» в г. с устройством пешеходных связей, с последующей ликвидацией существующего остановочного пункта на пересечении улиц Н.-Неман – Яроша.
Материал для ЕДИ
Предупреждение пожаров и ЧС в жилом фонде и природных экосистемах на территории Борисовского района.
За 8 месяцев 2020 года на территории Борисовского района зарегистрировано 87 пожаров, что на 32 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (за 2019 год – 102). Количество погибших от пожаров людей 16 человек (из них 14 человек находились в состоянии алкогольного опьянения) что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (2019 год – 6). Гибели детей от пожаров за последние 5 лет на территории Борисовского района не допущено.
Основными причинами пожаров являются:
неосторожное обращение с огнем – 36 пожаров (41,3 % от общего количества пожаров);
нарушение правил пожарной безопасности при устройстве
и эксплуатации электрооборудования – 22 пожара (25,2 % от общего количества пожаров);
нарушение правил пожарной безопасности, связанные с печным отоплением – 21 пожара (24,1 % от общего количества пожаров);
нарушение правил хранения, использования, изготовления (приготовления) и транспортировки веществ и материалов – 1 пожар (1,1 % от общего количества пожаров);
проявление сил природы – 3 пожара (3,4 % от общего количества пожаров);
поджог – 3 пожар (3,4 % от общего количества пожаров);
шалость детей с огнем – 1 пожар (1,3 % от общего количества пожаров).
Из общего количества пожаров в текущем году 76 произошло
в жилом фонде (92 % от общего количества пожаров), от которых погибли 16 человек.
Остановимся немного на основных причинах, по которым происходят пожары в жилье.
Неосторожное обращение с огнём чаще всего подразумевает под собой курение в состоянии алкогольного опьянения.
«Выпили, закурили, уснули, загорелись» - последовательность, бесспорно, банальная, однако действует до сих пор наверняка. Виновники пожаров чаще погибают не от самого огня, а в результате отравления продуктами горения. В состоянии алкогольного опьянения люди не способны адекватно воспринимать действительность и, как следствие, лишены инстинкта самосохранения. Так и засыпают с непотушенной сигаретой, от которой сначала загораются постельные принадлежности, а затем и другое имущество.
Вторая основная причина, по которой происходят пожары в жилье связаны с нарушением правил устройства и эксплуатации печного оборудования.
Необходимо проверить исправность печи и дымохода, отремонтировать и вычистить сажу, заделать трещины глиняно-песчаным раствором, побелить дымовую трубу на чердаке, крыше и выше кровли. Не реже одного раза в три месяца проводить очистку от скопления сажи дымоходов печей. Для долговечной и безопасной эксплуатации печного отопления следует помнить следующие требования: печи и другие отопительные приборы должны иметь противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также предтопочный лист размером 0,5 х 0,7 м на деревянном полу или полу из других горючих материалов. Рекомендуется топить печь 2-3 раза в день по 1-1,5 часа, нежели один раз длительное время.
Не менее распространенной причиной пожаров является нарушение правил пользования электрическими приборами. Неисправные электроприборы, ветхая электропроводка, оставленные без присмотра электрообогреватели – вот только небольшой перечень причин, по которым может возникнуть пожар.
Обычная электропроводка в доме не вечна, и ее необходимо периодически менять. Большинство из нас привыкли к своему укладу жизни и своим правилам. И пока не произойдет беда, никто даже и не задумывается о том, что ее можно было избежать. Достаточно было просто выключить компьютер, вынуть из розетки зарядное устройство, починить электропроводку – ведь это элементарные вещи, сделать их совершенно несложно, да и много времени не нужно.
Напоминаем, что при эксплуатации электрооборудования запрещается:
-применять в аппаратах защиты электросетей некалиброванные плавкие вставки кустарного изготовления («жучки»);
- эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или утратившей свои защитные свойства изоляцией;
-применять для целей отопления, сушки и приготовления пищи самодельные электронагревательные приборы «кустарного» изготовления;
-пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, выключателями, аппаратами защиты и другим электрооборудованием;
-оставлять без присмотра включенные электроприборы;
-применять абажуры из бумаги, материи и других горючих материалов;
-оклеивать и окрашивать электрические провода.
Когда погибает взрослый человек – это трагедия, но когда гибнет ни в чем неповинный ребенок – это непоправимое горе.
УК РБ ст. 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ» до 3 лет лишения свободы
Даже полчаса без вашего внимания и контроля могут стать последними счастливыми мгновениями вашей жизни. Не перекладывайте ответственность за ваших младших детей на старших дочерей и сыновей, порой они сами остро нуждаются в вашей заботе, опеке и родительском контроле. Бремя ответственности за младших не по силам неокрепшим подросткам.
• Храните спички, зажигалки в недоступном для ребёнка месте
• Не разрешайте ребёнку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи
• Объясните ребёнку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться
• Не запугивая, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации
• Выучите с ребёнком домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он смог сам обратиться за помощью в службу спасения
• Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб и объясните ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Автономный пожарный извещатель – устройство, которое реагирует на характерный признак пожара – задымление. При его появлении подаёт мощный звуковой сигнал. Установка пожарного извещателя, конечно, не панацея от всех бед, но такое устройство незаменимый помощник, который вовремя обнаружит пожар, а значит, может спасти жизнь Вам и Вашим близким.