Главная \ День информирования \ МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (сентябрь 2020г)

МАТЕРИАЛ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ (сентябрь 2020г)

 

 

Аналитический обзор

состоянии дорожной безопасности в Борисовском районе за январь-август 2020 года

 

За январь-август 2020 года на территории Борисовского района зарегистрировано 37 (2019 – 38 или -1) учетных дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых 11 (2019 – 2 или +9) человек погибло, 34 (2019 – 41 или -7) получили ранения различной степени тяжести, с участием нетрезвых водителей совершено 2 (2019 – 4 или -2) учетных ДТП.

Состояние аварийности на территории г. Борисова и Борисовского района за январь - июль 2020 года

 в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Год

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

 

2020

 

37

11

34

2

 

2019

 

38

2

41

4

 

+/-

 

-1

+9

-7

-2

 

%

 

-2,6

+450

-17,1

-50

 

 

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей по категориям и видам:

  1. ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода - 19 ДТП  или 51,4%  от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 3 человека погибло, 16 человек получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 6 ДТП или +46,2%, в которых увеличилось количество погибших на 2 человека или +66,6%, количество  раненых увеличилось на 4 человека или +33,3%.

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них  пешеходов на пешеходных переходах:

Год/

Пешеходный переход

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

2020

11

0

11

0

регулируемый

1

0

1

0

нерегулируемый

10

0

10

0

линии тротуаров

0

0

0

0

 

 

 

 

 

2019

10

0

10

0

регулируемый

0

0

0

0

нерегулируемый

9

0

9

0

линии тротуаров

1

0

1

0

 

  1. ДТП с участием механического транспортного средства и велосипедиста - 3 ДТП или 8,1%  от общего количества зарегистрированных происшествий, в котором 1 человек погиб, 2 человека получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 2 ДТП или +66,6%,  в которых увеличилось количество погибших на 1 человека или +100%, количество  раненых увеличилось на 1 человека или +100%.

 

3. ДТП с участием одного механического транспортного средства - 6 ДТП  или 16,2% от общего количества зарегистрированных происшествий (2 ДТП с участием мототранспорта), в которых 0 человек погибло, 6 человек получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории уменьшилось на 7 ДТП или -53,8%, в  которых уменьшилось число погибших на 1 человека или -100%,  уменьшилось  число  раненых на 8 человек или -57,1%.

 

Из них по видам ДТП:

- прочее – 3 ДТП  или 50% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 3 человека  получили  ранения;

- опрокидывание – 1 ДТП или 16,7% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 1 человек  получил  ранения;

- съезд в кювет – 1 ДТП  или 16,7% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 1 человек  получил  ранения;

- наезд на препятствие – 1 ДТП или 16,7% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 1 человек  получил  ранения;

4. ДТП – столкновение между транспортными средствами  - 9 ДТП  или 24,3% от общего количества зарегистрированных происшествий (4 ДТП с участием мототранспорта), в которых 7 человек погибло, 10 человек получили ранение, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории уменьшилось на 2 ДТП  или            -18,2%, в  которых  увеличилось число погибших на 7 человек или +100%, уменьшилось число  раненых  на 4 человека  или -28,6%.

 

Из них по видам ДТП:

- проезд перекрестка – 3 ДТП  или 33,3% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 3 человека  получили  ранения;

- попутное столкновение – 3 ДТП  или 33,3% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 3 человека  получили  ранения;

- выезд на полосу встречного движения – 3 ДТП  или 33,3% от общего количества зарегистрированных происшествий указанной категории, в котором 6 человек погибло, 1 человек получил ранения;

 

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них  людей с участием мототранспорта в сравнении с аналогичным периодом 2019 года:

Год

Всего ДТП с участием мото

Погибло

Ранено

В н/с

2020

 

6

0

7

0

2019

 

5

1

4

0

+/-

 

+1

-1

+3

=

%

 

+20

-100

+75

=

 

   Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей  по вине:

- водителей транспорта физических лиц - 27 ДТП или 73% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 9 человек погибло, 26 человек получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей транспорта физических лиц увеличилось на 1 ДТП или +3,8%, в которых увеличилось число погибших людей на 8 человек или +800%, и количество раненых уменьшилось на 4 человека  или  -13,3%;

- водителей транспорта юридических лиц -  4 ДТП  или 10,8% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 1 человек погиб, 3 человека получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей транспорта юридических лиц уменьшилось на 4 ДТП или -50%, в которых увеличилось число погибших людей на 1 человека или +100%, и уменьшилось количество раненых на 5 человека или -62,5%;

- водителей неустановленного транспорта (скрывшийся с места происшествия) - 1 ДТП  или 2,7% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 0 человек погибло, 1 человек получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей неустановленного транспорта увеличилось на 1 ДТП или +100%, увеличилось количество раненых на 1 человека или +100%, погибших людей за указанный период текущего и прошлого года зарегистрировано не было;

- пешеходов – 3 ДТП  или 8,1% от общего количества зарегистрированных происшествий, в которых 0 человек погибло, 3 человека получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине пешеходов уменьшилось на 1 ДТП или -25%, в которых количество погибших уменьшилось на 1 человека или -100%, число раненых людей увеличилось на 0 человек  или =;

- велосипедистов – 2 ДТП или 6,4% от общего количества зарегистрированных происшествий, в котором 1 человек погиб, 1 человек получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине велосипедистов увеличилось на 2 ДТП или +200%,  в которых увеличилось число погибших людей  на  1  человека  или  +100%, и  количество  раненых  увеличилось на  1  человека   или +100%;

 

          Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

1. Нарушения ПДД водителями механических транспортных средств:

- нарушение правил проезда пешеходных переходов – 11  ДТП или 29,7% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- нарушение правил скоростного режима – 9  ДТП или 24,3% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- нарушение иных правил дорожного движения - 5 ДТП или 13,5% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- нарушение правил очередности проезда - 3 ДТП или 8,1% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- несоблюдение дистанции - 1 ДТП или 2,7% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- нарушение правил маневрирования - 1 ДТП или 2,7% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- нарушение правил обгона - 1 ДТП или 2,7% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

- несоблюдение требований дорожных знаков - 1 ДТП или 2,7% от количества ДТП, произошедших по вине водителей механических транспортных средств;

 

2. Нарушения ПДД пешеходами:

- переход в неустановленном месте - 3 ДТП или 8,1% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине велосипедистов.

 

3. Нарушения ПДД велосипедистами:

- нарушение правил маневрирования - 1 ДТП или 2,7% от зарегистрированных ДТП, произошедших по вине велосипедистов;

- нарушение правил очередности проезда - 1 ДТП или 2,7% от количества ДТП, произошедших по вине велосипедистов.

 

ДТП, совершенные по вине водителей в возрасте

Возраст

2020

2019

До 18 лет

0

0

С 18 до 20 лет

0

0

С 20 до 25 лет

6

3

С 25 до 30 лет

5

5

С 30 до 35 лет

6

8

С 35 до 40 лет

4

5

С 40 до 45 лет

2

4

С 45 до 50 лет

1

3

С 50 до 55 лет

2

2

С 55 до 60 лет

5

0

Свыше 60 лет

2

4

Всего

33

34

Как видно, по 6 ДТП или по 16,2% от зарегистрированных произошли за январь-август 2020 года по вине водителей в возрасте от 20 до 30 лет и от 30 до 35 лет.

 

По вине водителей, скрывшихся с места происшествия, за январь - август 2020 года зарегистрировано 1 ДТП, в котором 1 человек получил ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 1 ДТП или +100%,  в которых увеличилось количество  раненых на 1 человека или +100%, погибших людей за указанный период текущего и прошлого года зарегистрировано не было.

По вине водителей, не имеющих права управления транспортными средствами дорожно-транспортных происшествий за январь - август 2020 года зарегистрировано 4 ДТП, в котором 1 человек погиб, 3 человека получили ранения, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий данной категории увеличилось на 4 ДТП или +100%, в которых увеличилось количество погибших на 1 человека или +100%, количество раненых увеличилось на 3 человека или +100%.

Распределение дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети в возрасте до 18 лет:

За январь - август 2020 года на территории Борисовского района зарегистрировано 3 (2019 – 1 или +2) учетных дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых 3 (2019 – 0 или +3) детей погибло, 2 (2019 – 1 или +1) получили ранения различной степени тяжести, с участием нетрезвых водителей совершено 1 (2019 – 0 или +1) учетных ДТП.

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в городе Борисове

за январь - май 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

 

Год

Всего ДТП

Погибло

Ранено

По вине детей

2020

3

3

2

0

2019

2

0

2

0

+/-

+1

+3

=

=

%

+50

+300

=

=

 

По категориям участников дорожного движения:

- пешеходы3  человека  погибло, 16  ранено  (1  погиб, 12 ранено – 2019г.);

- пассажиры –  6  человек погибло, 5  ранено  (0  погибло, 13  ранено – 2019г.);

- водители1  человек  погиб, 11  ранено  (1  погиб, 15  ранено  – 2019г.);

- велосипедисты1 человек погиб, 2 ранен (0  погибло, 1 ранен – 2019г.).

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей  по месяцам года:

Месяц

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

Январь

5

0

5

1

Февраль

3

2

1

0

Март

6

1

5

0

Апрель

3

0

4

0

Май

4

6

3

1

Июнь

5

1

5

0

Июль

5

0

5

0

Август

6

1

6

0

Всего:

37

11

34

2

 

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей  по дням недели:

День

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

Понедельник

7

0

7

0

Вторник

5

2

5

0

Среда

5

0

5

0

Четверг

5

1

5

0

Пятница

7

0

7

2

Суббота

5

2

3

0

Воскресенье

3

6

2

0

Всего:

37

11

34

2

 

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей  по времени суток:

Время

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

06.00-07.00

1

0

1

0

07.00-08.00

4

1

4

0

08.00-09.00

3

0

3

1

09.00-10.00

0

0

0

0

10.00-11.00

2

1

1

0

11.00-12.00

0

0

0

0

12.00-13.00

2

1

1

0

13.00-14.00

3

1

2

0

14.00-15.00

1

0

1

0

15.00-16.00

1

0

1

0

16.00-17.00

1

0

1

0

17.00-18.00

4

0

4

0

18.00-19.00

2

0

2

0

19.00-20.00

2

0

2

0

20.00-21.00

2

6

2

1

21.00-22.00

1

0

1

0

22.00-23.00

1

0

1

0

23.00-00.00

3

1

3

0

00.00-01.00

2

0

2

0

01.00-02.00

1

0

1

0

02.00-03.00

0

0

0

0

03.00-04.00

0

0

0

0

04.00-05.00

1

0

1

0

05.00-06.00

0

0

0

0

Всего:

37

11

34

2

 

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей  по улицам г. Борисова:

Улица

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

ул. Гагарина (д. 4А - 2 ДТП; пер. с ул. 1-й М.Дивизии; пер. с ул. Строителей – 2 ДТП; д. 37; пер. с ул. Пирогова; д. 107 на территории ТЦ; д. 4 съезд с путепровода)

9

1

9

0

пр. Революции (д. 38 – 3ДТП, д. 46 – 3ДТП; д. 56 – 1ДТП)

7

0

7

1

ул. Чапаева (д. 26; д. 50 – 2 ДТП: д. 27)

4

0

4

0

ул. Н.-Неман (д. 3)

1

0

1

0

ул. Коллективная (д. 13)

1

1

0

0

ул. Днепровская (д. 20)

1

0

1

0

ул. Подлесная (в районе ДЗ «Борисов 1»

1

1

0

0

2-й пер. Луговой (д. 34)

1

0

1

0

ул. Строителей (д. 10)

1

0

1

0

Всего:

26

3

24

1

 

Распределение дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей  на основных автодорогах Борисовского р-на:

Улица

Всего ДТП

Погибло

Ранено

В н/с

Р-53 (км 42; км 60: км 41)

3

0

4

0

а/д М-1 (км 461 +300)

1

6

0

1

Н-8099 (км 1(аг. Лошница, ул. Рабочая, д. 68))

1

0

1

0

а/д Р-63 (км 26 (аг. Зембин, ул. Пролетарская, д. 10))

1

1

0

0

Н-8104 (км 3 (д. Оздятичи, ул. Октябрьская, 12))

1

0

1

0

Н-8114 (5 км)

1

0

1

0

Н-8081 (25 км)

1

1

1

0

Н-8148 (2 км)

1

0

1

0

Н-8100 (11 км)

1

0

1

0

Всего:

11

8

10

1

 

Наиболее аварийными днями недели является понедельник и пятница (по 7 ДТП или по 18,9% от зарегистрированных), по времени суток -  с 07 до 09 часов (7 ДТП или 18,9% от зарегистрированных).

Оценка эффективности оперативно-служебной деятельности ОГАИ Борисовского РУВД по итогам за май 2020 года в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 27 июня 2018 г. №40дсп по показателям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (п.5.10 – 5.13).

Год

Количество ДТП

Количество погибших в ДТП

Количество раненых в ДТП

Количество ДТП по вине нетрезвых водителей

2015

56

8

60

3

2016

59

8

62

2

2017

55

11

55

3

2018

42

3

45

4

2019

38

2

41

4

В среднем за 5 предшествующих лет

50

6,4

52,6

3,2

2020

37

11

34

2

в сравнении со средним уровнем за 5 предшествующих лет

-32,7%

+71,9%

-35,4%

-37,5%

Примечание. Оперативно-служебная деятельность УВД, ГУ-РОВД оценивается неудовлетворительно:

- при увеличении более чем на 10% количества погибших в ДТП от среднего числа погибших в ДТП за 5 предшествующих лет;

- при увеличении более чем на 10% количества ДТП, совершенных по вине водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от среднего числа аналогичных ДТП за 5 предшествующих лет.

 

ВЫВОД:

Основными видами ДТП в январе-июле явились: наезды на пешеходов (19 ДТП или 51,4%), наезды на велосипедистов (3 ДТП или 8,1%), лобовые столкновения (3 ДТП или 8,1%).

Вместе с тем, снижена требовательность к водителям при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, при условии, что происшествия с участием транспортного средства и пешехода по-прежнему являются основной категорией ДТП на территории города. Подавляющая часть наездов на пешеходов по прежнему остается на нерегулируемых пешеходных переходах.

При предупредительно-профилактической работе с наименее защищенными категориями участников дорожного движения (пешеходами и велосипедистами) в полном объеме задействуются как сотрудники ОГАИ, так и сотрудники других служб милиции общественной безопасности.    

Так за январь – август были проведены акции «Безопасные каникулы», «Ребенок – главный пассажир», «В новый год по «Доброй дороге», «Пешеход», «Безопасный переход», «Скажи равнодушию – нет», «15 областная олимпиада по ПДД», «Будь примером своему ребенку», «Безопасные каникулы – весна 2020», «Пристегнись к безопасности», «Открой сезон без нарушений», «Трезвый водитель», «Безопасный переход», «Внимание – дети!», «Трезвый водитель», «Колес меньше – опасности больше!», «Обгон должен быть безопасным!».

Сотрудниками отдела ГАИ Борисовского РУВД проводится ежемесячная профилактическая работа совместно с местными средствами массовой информации (телеканалами «СКИФ» и «Светлое-ТВ», радио «Новости Борисовщины», печатным изданием «Единство», официальными сайтами БРИК и «Единство»).

Ежемесячно проводятся выступления в трудовых коллективах и учреждениях образования с целью профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий (в настоящее в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Республике Беларусь выступления проводятся дистанционно при помощи мобильной связи и интернета).

В предстоящем периоде требуется реализация дополнительных мер по закреплению достигнутого результата, с минимизацией влияния прогнозируемых сезонных проявлений, уделив особое внимание несовершеннолетним участникам дорожного движения, велосипедистам и пешеходам, а также повысить внимание к водителям, управляющим мототранспортом.

Для снижения ДТП на аварийно-опасных участках мероприятия были выполнены мероприятия по устройству искусственных дорожных неровностей 1-го и 2-го типов при подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам в районе дома № 38 по пр. Революции и по ул. Строителей вблизи пересечения с ул. Даумана. Также, выполнено устройство наружного освещения на пешеходных переходах вблизи дома 4А реконструируемого участка ул. Гагарина, по ул. Гагарина в районе пересечения с ул. Н.-Неман и на а/д Р-63 «Борисов – Вилейка – Ошмяны» км 13 (между АЗС №7 и УЗ «Борисовская больница №2»). В настоящее время ведутся монтажно – строительные работы по устройству 2 светофорных объектов по пр. Революции (район центральной площади), где в текущем году совершено 6 ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах с участием пешеходов.

В целях предотвращения ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения ОГАИ Борисовского РУВД направлена информация в филиал «ДЭУ-69» РУП «Минскавтодор-Центр» о необходимости установки ограждения на разделительной полосе а/д М-1 «Брест – Минск – граница РФ» км 461 – км 462. Так, в период времени с 2015 г. на разделительной полосе а/д М-1 на аварийно-опасных участках в пределах Борисовского района установлено 10,25 км., из которых в текущем году 1,6 км.(434 км. – 435 км.).

В период с января по март 2020 года создавались рейдовые группы среди сотрудников МОБ Борисовского РУВД для отработки аварийно-опасных участков и проведения профилактических мероприятий с участниками дорожного движения в период времени с 06.00 до 09.00 часов и с 17.00 до 20.00 часов, одним их которых являлся пр. Революции.

В настоящее время выполнены работы по устройству пешеходных связей c устройством нерегулируемого пешеходного перехода и устройство искусственной дорожной неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств по ул. 50 лет БССР в г. Борисове напротив 1-го корпуса «Борисовского государственного колледжа».

Также ведутся работы по обустройству пары остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на участке ул. Н.-Неман между пересечением улиц Н.-Неман – Яроша и ОАО «Экран» в г. Борисове в соответствии с устройством пешеходных связей, с последующей ликвидацией существующего остановочного пункта на пересечении улиц Н.-Неман – Яроша.

В июне выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на тротуаре по пр. Революции, которая разделяет движение велосипедистов и пешеходов.

1. Продолжить проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения, в трудовых коллективах, учреждениях образования, о правилах безопасного поведения на дороге, обязательного использования СВЭ, по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов, а также с участием мототранспорта с максимальным использованием СМИ.

2. Осуществлять профилактику нарушения ПДД, по причине которых происходят ДТП, а именно: нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, нарушения со стороны водителей мототранспорта, лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и не имеющими права управления транспортными средствами в первую очередь на аварийно-опасных участках в периоды времени, характерезующиеся наибольшим риском совершения ДТП (утренние и вечерние часы).

3. В целях предупреждения ДТП с участием наиболее уязвимой категории участников дорожного движения продолжить отработки улиц города по изъятию их с проезжей части, привлекая к этой работе сотрудников всех служб МОБ УВД Борисовского райисполкома, особое внимание уделив лицам, находящиеся на улично-дорожной сети в состоянии алкогольного опьянения.

4. На пересечении пр. Революции – центральная площадь - закончить строительно-монтажные работы по устройству светофорного объекта.

5. В сентябре проконтролировать выполнение мероприятий по обустройству пары остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на участке ул. Н.-Неман между пересечением улиц Н.-Неман – Яроша и ОАО «Экран» в г. с устройством пешеходных связей, с последующей ликвидацией существующего остановочного пункта на пересечении улиц Н.-Неман – Яроша.

 

 

 

Материал для ЕДИ

 

Предупреждение пожаров и ЧС в жилом фонде и природных экосистемах на территории Борисовского района.

 

За 8 месяцев 2020 года на территории Борисовского района зарегистрировано 87 пожаров, что на 32 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (за 2019 год – 102). Количество погибших от пожаров людей 16 человек (из них 14 человек находились в состоянии алкогольного опьянения) что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (2019 год – 6). Гибели детей от пожаров за последние 5 лет на территории Борисовского района не допущено.

Основными причинами пожаров являются:

неосторожное обращение с огнем – 36 пожаров (41,3 % от общего количества пожаров);

нарушение правил пожарной безопасности при устройстве
и эксплуатации электрооборудования – 22 пожара (25,2 % от общего количества пожаров);

нарушение правил пожарной безопасности, связанные с печным отоплением – 21 пожара (24,1 % от общего количества пожаров);

нарушение правил хранения, использования, изготовления (приготовления) и транс­портировки веществ и материалов – 1 пожар (1,1 % от общего количества пожаров);

проявление сил природы – 3 пожара (3,4 % от общего количества пожаров);

поджог – 3 пожар (3,4 % от общего количества пожаров);

шалость детей с огнем – 1 пожар (1,3 % от общего количества пожаров).

Из общего количества пожаров в текущем году 76 произошло
в жилом фонде (92 % от общего количества пожаров), от которых погибли 16 человек.

Остановимся немного на основных причинах, по которым происходят пожары в жилье.

 

Неосторожное обращение с огнём чаще всего подразумевает под собой курение в состоянии алкогольного опьянения.

«Выпили, закурили, уснули, загорелись» - последовательность, бесспорно, банальная, однако действует до сих пор наверняка. Виновники пожаров чаще погибают не от самого огня, а в результате отравления продуктами горения. В состоянии алкогольного опьянения люди не способны адекватно воспринимать действительность и, как следствие, лишены инстинкта самосохранения. Так и засыпают с непотушенной сигаретой, от которой сначала загораются постельные принадлежности, а затем и другое имущество.

 

Вторая основная причина, по которой происходят пожары в жилье связаны с нарушением правил устройства и эксплуатации печного оборудования.

Необходимо проверить исправность печи и дымохода, отремонтировать и вычистить сажу, заделать трещины глиняно-песчаным раствором, побелить дымовую трубу на чердаке, крыше и выше кровли. Не реже одного раза в три месяца проводить очистку от скопления сажи дымоходов печей. Для долговечной и безопасной эксплуатации печного отопления следует помнить следующие требования: печи и другие отопительные приборы должны иметь противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также предтопочный лист размером 0,5 х 0,7 м на деревянном полу или полу из других горючих материалов. Рекомендуется топить печь 2-3 раза в день по 1-1,5 часа, нежели один раз длительное время.

 

Не менее распространенной причиной пожаров является нарушение правил пользования электрическими приборами. Неисправные электроприборы, ветхая электропроводка, оставленные без присмотра электрообогреватели – вот только небольшой перечень причин, по которым может возникнуть пожар.

Обычная электропроводка в доме не вечна, и ее необходимо периодически менять. Большинство из нас привыкли к своему укладу жизни и своим правилам. И пока не произойдет беда, никто даже и не задумывается о том, что ее можно было избежать. Достаточно было просто выключить компьютер, вынуть из розетки зарядное устройство, починить электропроводку – ведь это элементарные вещи, сделать их совершенно несложно, да и много времени не нужно.

Напоминаем, что при эксплуатации электрооборудования запрещается:

-применять в аппаратах защиты электросетей некалиброванные плавкие вставки кустарного изготовления («жучки»);

- эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или утратившей свои защитные свойства изоляцией;

-применять для целей отопления, сушки и приготовления пищи самодельные электронагревательные приборы «кустарного» изготовления;

-пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, выключателями, аппаратами защиты и другим электрооборудованием;

-оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-применять абажуры из бумаги, материи и других горючих материалов;

-оклеивать и окрашивать электрические провода.

 

Когда погибает взрослый человек – это трагедия, но когда гибнет ни в чем неповинный ребенок – это непоправимое горе.

УК РБ ст. 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ» до 3 лет лишения свободы

         Даже полчаса без вашего внимания и контроля могут стать последними счастливыми мгновениями вашей жизни. Не перекладывайте ответственность за ваших младших детей на старших дочерей и сыновей, порой они сами остро нуждаются в вашей заботе, опеке и родительском контроле. Бремя ответственности за младших не по силам неокрепшим подросткам.

•        Храните спички, зажигалки в недоступном для ребёнка месте

•        Не разрешайте ребёнку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи

•        Объясните ребёнку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться

•        Не запугивая, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации

•        Выучите с ребёнком домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он смог сам обратиться за помощью в службу спасения

•        Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб и объясните ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

 

Автономный пожарный извещатель – устройство, которое реагирует на характерный признак пожара – задымление. При его появлении подаёт мощный звуковой сигнал. Установка пожарного извещателя, конечно, не панацея от всех бед, но такое устройство незаменимый помощник, который вовремя обнаружит пожар, а значит, может спасти жизнь Вам и Вашим близким.

 

Телефон: